Конспект Единого Всекубанского классного часа В единстве наша сила
Единый Всекубанский классный час
"В единстве наша сила"
1 сентября 2015 год
Цель: формировать гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи: формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: презентация, подборка фотографий Крыма и Севастополя, песня "Солнечный круг", листы А4, ватман, ножницы, письменные принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Здравствуйте, ребята-первоклассники! Сегодня у вас первый классный час. Такой урок называется Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила". И он проходит во всех классах всех школ нашего Краснодарского края!
1.Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира.
- Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)
-Посмотрите на картинки, вот некоторые из народов, проживающих в нашем крае. Почему край считается многонациональным? События в жизни этих людей, привели их к нам: поиски работы, война в стране и многое другое. А наш край рад встретить их и оказать возможную помощь.
- В чем же сила народов составляющих не только край, но и всю России? (В единстве)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.
2.Великая Россия, Великая Победа.
История России всегда была богата знаменательными событиями, достойными быть увековеченными в народной памяти. Во все века героизм и мужество русских воинов, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Вместе с другими странами Польшей, Францией, Грецией, Китаем, Мексикой, Бразилией отмечает наша Россия памятную дату 2 сентября это своего рода второй День победы победы над Японией, которой как раз и закончилась Вторая мировая война. В этот день повсеместно проходят различные памятные и торжественные мероприятия.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
3.Присоединение Крыма к РФ.
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте 2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь). И теперь к нашей стране добавились вот такие красоты. (подборка фотографий)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации. Как вы думаете, почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
4.Современная Россия: безопасность в глобальном мире.
- А для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами? - Как вы думаете, в странах, где идет война, хотят ли люди находиться на военном положении?
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование?
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
- А как вы думаете, что еще должны беречь люди, кроме друг друга? (Природа, животные и др.)
- Сегодня мы с вами сделаем плакат "Дети. Родина. Мир". Каждый из вас оставит след в истории: кто-то станет артистом, кто космонавтом, кто-то ученым или педагогом, но уже сегодня мы оставим первый след: отпечаток вашей ладони, который означает, что нужно просто протянуть руку, чтобы помочь или попросить помощи. На листочке обводите свою ладошку, а затем вырезайте. Нарисуйте или напишите на нем, что для вас значит мир.
- И в конце нашего урока хотелось бы подчеркнуть, как важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о родных людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям. И я надеюсь, что наш плакат «Дети. Родина. Мир» будет напоминать вам об этом.
Единый
Всекубанский
классный
час
"В единстве наша сила"
1 сентября 2015 год
подготовила
учитель начальных классов
БОУ СОШ №1
Зубова Ксения Валерьевна
15