Разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Цели и задачи классного часа:
расширить знания учащихся об истории праздника;
показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций;
воспитывать заботливое отношение к родным и близким.
Оформление:
Компьютер, проектор, на доске написано «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»
Выставка фотографий матерей учащихся класса, живые цветы.Предварительная работа: раздать учащимся стихотворения о матери.
Ход классного часа:
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на всей территории Кубани пройдёт Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке»
Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка. Кто сказал: "Вставать поpа"? Мамочка. Кашy кто yспел сваpить? Мамочка. Чаю - в пиалy налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в садy наpвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто pебячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лyчше всех? Мамочка
1. Ведущий:
Из чего наш мир состоит?Из дубка, что в поле стоит,Из высоких гор сединой,И ещё, и ещё из тебя со мной.
2.Классныйруководитель:Здравствуйте, наши добрые, нежные, ласковые мамы. Мы рады приветствовать вас сегодня в стенах нашей школы. С большим волнением и трепетом мы все вместе готовили для вас этот праздник, который назвали «Главное слово на любом языке»
(презентация про ангела)
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я буду делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
Ребенок спросил:
- Но как я пойму его, ведь я не знаю язык ангелов?
- Ангел научит тебя своему языку, он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего ангела?
- Это не важно, у него много имен. Но ты его будешь называть – мама.
(исполняется песня «Мама»)
3. Ведущая:
В семейном кругу мы с вами растём,Основа основ родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем,Основа основ родительский дом.
4. Классный руководитель:У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.
5. Ведущий:
Но сегодня день особенный.И мы сегодня посвящаем свой праздник - нашим мамам. 28 ноября - День Матери,- это день когда поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки. Выражают свою любовь и уважение все!В нашем классе открыта выставка "Наши мамы". Так же видите выставку "Мамины руки не знают скуки".
Сегодня самые главные гости у нас - мамы. Давайте их поприветствуем бурными аплодисментами.
6. Ведущая:
Самое прекрасное слово на Земле мама.Это первое слово, которое произносит человек, и оно на всех языках мира звучит одинаково нежно.
7. Классный руководитель:
Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми вы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела вас от родительского крова, мама всегда останется для вас мамой, а вы ее детьми, слабости и недостатки которых никто не знает лучше, чем она.
8. Ученик:
И никто, конечно, не сумеет пожалеть, а вместе и пожурить нас, лучше, чем мама. Выговаривая нам, она желает не обидеть нас, а исправить. Вот почему даже мамины шлепки мы вспоминаем с благодарностью, ибо и гневается она на нас всегда с любовью.
9. Ученица:
Чем же мы можем отплатить, воздать маме за ее любовь, пронесенную, словно горящая свеча, чрез все годы ее жизни? Эта любовь оберегала и сохраняла нас, когда мы были беззащитны и беспомощны; эта любовь подымала нас, когда мы падали, эта любовь обнадеживала и укрепляла нас, когда нам было очень тяжело. Чем воздадим маме за бессонные ночи, проведенные около нашей кроватки, в борьбе с недугами и хворями, которые столь часто выпадают на долю детей? Кто из нас по достоинству может оценить ежедневный, кропотливый, продолжающийся из года в год, а вместе и столь незаметный труд мамы по дому, по хозяйству? И все ради нашей пользы и нашего блага лишь бы дети были сыты, чисты и опрятны, лишь бы их детство осталось самой счастливой порой жизни. А ведь многие наши мамы работают в течение почти всей недели значит, и вставали намного раньше нас, и ложились позже, и при этом все успевали и завтрак собрать, и постирать, и приготовить нам чистую одежду.
10. Классный руководитель:
Как бы мне хотелось, ребята, чтобы ответ на этот вопрос, который вы сейчас услышали, был написан золотыми буквами в Вашем сердце! Воздать маме вы можете только благодарностью. Благодарностью, выраженной и в словах, и делах. Именно об этом и говорится в библейской заповеди: «Чти отца и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле».
11. Ученик:
К сожалению, мы так увлечены всевозможными играми да к тому же и компьютерными, что у нас все меньше и меньше времени «остается на маму». Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза! Нет, я не имею в виду цвет карие или голубые это, слава Богу, мы помним. Какие у мамы бывают глаза? А ведь в них вся наша жизнь, в них мы сами, в настоящем, прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Они подобны озеру, не колеблемому ни единым дуновением ветерка. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений веришь: все будет хорошо, потому что рядом мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и чрез них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
12. Ученица:
А что мы знаем о маминых руках многозаботливых, не знающих ни устали, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки мамы чудотворны. Вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руку, занозим, ушибем бежим к ней, всем в доме возвещая о цели нашего суматошного и внезапного прихода громким воплем «Мама, мА-А-мА!» И о чудо! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, приголубит и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала.
Ах, как жаль, что дети в наше время почти уже разучились обращаться к маме с различными ласковыми словами. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: «Мамочка, моя хорошая, дорогая… » А подойдут и лишь крякнут отрывисто: „Мам, поесть есть?“. Почему бы не назвать ее „солнышком“ или „небушком“? Может, попробуем, а слова сами придут и лягут на сердце.
13. Классный руководитель:
А хотите, ребята, я раскрою вам одну тайну… Мама очень любит цветы. И даже если вы не в состоянии купить для мамы роскошные розы, принесите ей летним днем скромный полевой букет из кашек и ромашек. И мама в ответ на ваш подарок так улыбнется, что эта лучезарная улыбка навсегда запечатлеется в вашей памяти, и никаким последующим бедам и напастям (без них не обойтись) никогда не удастся стереть ее. И, быть может, в час уныния и печали, когда рядом не окажется никого, кто бы поддержал и ободрил вас, а называвшие себя вашими друзьями отвернутся от вас, и вы останетесь совсем одни в этом холодном мире, в этот час Господь воскресит в вашей памяти благодарную и признательную улыбку мамы и тяжкое бремя внезапно скатится с ваших плеч, и сердцу станет так легко.
14. Классный руководитель:
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Про маму сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них:
При солнышке тепло, а при матушке добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Матушкин гнев, что весенний снег и много его выпадает, да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец матери.
15. Ведущий:
Дорогие наши мамы!Пусть улыбкою доброю, нежноюКаждый день для вас начинается.Пусть тревоги, заботы житейскиеНа пути вашем реже встречаются.
Ученики посвящают мамам песню «Мама».
16. Ученик
Стихотворение.
«Женщина с ребенком на руках».Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на рукахОт любой напасти заклинаяЕй-то уж добра не заниматьНет, нет, не Богоматерь, а земнаяГордая, возвышенная мать.Свет любви издревле ей завещан,Так вот и стоит она в веках,Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на рукахВсе на свете метится следами,Сколько б ты не вышагал путей,Яблоня украшена плодами,Женщина судьбой своих детей.Пусть ей вечно солнце рукоплещет,Так она и будет жить в векахСамая прекрасна из женщин Женщина с ребенком в руках
17. Ведущая
В этот день хочется сказать самые добрые слова нашим дорогим, любимым, добрым заботливым бабушкам.
18. Ученица:
У мамы работа,У папы работа.У них для меняОстаётся суббота.А бабушка дома всегда.Она не ругает меня никогда!Усадит, накормит!Да ты не спеши.Ну, что там стряслось у тебя,Расскажи.
19. Ведущий:
Бабушка! Именно она своей теплотой, любовью, лаской учит своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. На нашем празднике присутствуют бабушки наших учеников. Для того чтобы больше узнать о наших бабушках, я пригласила корреспондента. Приветствуйте будущего журналиста.
Дима:
Добрый день! Тема моего интервью: «Что я знаю о бабушке?» (Подходит к Владе) Как зовут твою бабушку? Какими делами любит заниматься? Часто ли ты бываешь у своей бабушки? По какому поводу? Нравится ли тебе бывать у неё? Почему? Какой интересный материал о твоей бабушке я могу поместить в газету?
20. Слово предоставляется бабушке.
21. Ведущий:
Не узнать сегодня папу.Он пришел, и вдруг в дверяхНе швырнул на столик шляпу,А повесил, как в гостях.Он сказал мне: «Здравствуй, дочка».И смеясь, на этот разЦеловал он маму в щечку,А бабуле руку тряс.Был он лучше, был он проще,Чай по чашкам разливал,Даже бабушку не тещей,А мамашей называл.Я спросила маму прямо:«Что случилось нынче с ним?»«А в День Матери, сказала мама, Папа должен быть таким».Мне такое не понятно,Как же папе не понять,Разве папе неприятно,Быть хорошим целый год.
22. Ведущая: Сегодня на нашем празднике присутствует папа… Ему предоставляется слово. Папа дарит песню: «Очарована, околдована»
23. Ведущий:
От имени мам на нашем празднике выступает…..Мама демонстрирует умение делать макияж и прическу. В роли модели выступает одна из учениц.
24. Ведущий: Уважаемые гости, примите подарок от учащихся нашего класса презентации о мамах.
25. Ведущий:
А какой подарок мамеМы подарим в такой день?Есть для этого немалоФантастических идей.Ведь сюрприз готовить маме - Это очень интересно.Мы замесим тесто в ваннеИли выстираем кресло.Ну, а я в подарок мамеРазрисую шкаф цветами.Хорошо б и потолок,Жаль, я ростом не высок.
26. Ведущая:Немного статистики, ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ножей, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый с кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.
27. Ведущий:
Ребята, будем помнить наказ:Если ваши мамы устали,Добрый отдых вы им дать должны.Пуще глаза маму берегитеОт обид, и тягот, и забот.Берегите мать от злого слова,Знайте, дети, ранят всех больней.Если бы дети огромной земли,Вместе собраться могли бы,Кому бы сегодня цветы принесли,И хором сказали СПАСИБО?
Все: Вам дорогие мамы и бабушки!
Дети дарят подарки мамам и бабушкам
28. Классный руководитель
Итак, ребята, наш праздник подходит к концу, сегодня, возвращаясь из школы, подумайте, какой приятный сюрприз вы можете преподнести маме: вычистить чайник, убрать у себя в комнате, приготовить вкусное блюдо или убрать на кухне. Скоро праздник, в доме наверняка много работы. Пусть для вашей мамы праздник начнется сегодня. И обязательно загляните в мамины глаза, тогда она увидит ваш сюрприз.
Спасибо всем. С наступающим праздником!
Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в рамках праздника, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ в России
Разработка Единого Всекубанского классного часа
«Главное слово на любом языке»
Автор разработки:
Сапожникова Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной
школы № 2 г. Приморско –Ахтарска,
контактный телефон: 89898082382
г. Приморско-Ахтарск
2012год