Презентация по биологии на тему Семейства класса Двудольные
Составитель: Минасян Назик Бениковна учитель биологии МБОУ СОШ №20 с.Шепси Туапсинского района Цель: изучение характерных особенностей двудольных растений, их семейств. Задачи: Продолжать формирование представлений о многообразии цветковых растений. Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейств розоцветных, паслёновых, крестоцветных; сложноцветных. Научить составлять морфологическое описание растений, давать систематическую характеристику растения. Цель: изучение характерных особенностей двудольных растений, их семейств. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейств розоцветных, паслёновых, крестоцветных; сложноцветны.Научить составлять морфологическое описание растений, давать систематическую характеристику растения. Планируемые результаты Предметные: описывать особенности строения цветка семейств Розоцветные, Мотыльковые, Крестоцветные, Пасленовые и Сложноцветные. Показать их биологические особенности. Метапредметные УУДПознавательные: работать с текстом и различными источниками информации.Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи , необходимые для ее достижения. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы. Личностные УУД: формирование познавательного интереса к изучению биологии, умения эстетически воспринимать объекты природы. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы работы: беседа, частично-поисковый, беседа, работа с учебником и рабочей тетрадью, работа с презентацией. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная. Оборудование: рабочее место учителя, оснащённое ПК и проектором, комнатные растения, муляжи плодов и растений этих семейств, презентация, гербарный материал, цветные карандаши, альбомный лист бумаги. Общая характеристика двудольных растений. Двудольные — самые многочисленные среди цветковых. Они включают 10000 родов и более 180000 видов, т. е. более 75% цветковых растений. Многие из них имеют большое хозяйственное значение. Общая характеристика двудольных растений 1.Зародыш семени с двумя семядолями.2.Запасаныеи питательных вещества семени находится в зародыше(в семядолях, эндосперме, зародышевом стебельке, корешке).3.Проводящая система в стебле имеет кольцевое строение. Слой клеток камбия в виде кольца обеспечивает рост стебля в толщину. 4. Зародышевый корешок семени быстро развивается в главный корень, образуя стержневую систему.5. Листья имеют перистое или сетчатое жилкование.6.Обично древесные и травянистые формы. Семейство Розоцветные 1.Более 3000 видов2. Жизненные формы: древесные, кустарниковые и травянистые 3.Листья простые и сложные .4. Цветок имеет: двойной околоцветник; чашечку, состоящую из пяти свободных чашелистиков; венчик из пяти свободных лепестков; много тычинок и пестиков, или много тычинок и один пестик.5.Формула цветка: *Ч5Л5Т∞П∞, *Ч5Л5Т∞П1, *Ч5+5Л5Т∞П∞6. Плоды — яблоко, костянка, сборная семянка, сборная костянка. Семейство Мотыльковые (Бобовые) 1. Более 17000 видов2. Жизненные формы: древесные, кустарниковые и травянистые.3.Листья сложные, с прилистниками.4. Цветки неправильные: лепестков пять, они свободные или два передних лепестка срастаются у основания; тычинок десять. Чашелистики сросшиеся. Цветки одиночные или собранные в соцветия.5.Формула цветка:↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 6. Плод — боб Семейство Крестоцветные (Капустные) 1.Около 3200 видов2.Жизненые формы: преобладаюттравянистые растения, однолетние, двулетние и многолетние.3. Листья простые.4.Чашечка состоит из четырех чашелистиков, венчик — из четырех свободных лепестков, тычинок шесть, их них две короткие и четыре длинные, пестик один. Цветки часто собраны в соцветие — кисть. 5. Формула цветка: *Ч4Л4Т4+1П16. Плод — стручок и стручочек. Семейство Паслёновые 1.Около 2500 видов.2.Жизненые формы: травы, кустарники и небольшие деревья3. Листья простые.4. Цветок состоит из пяти сросшихся чашелистиков, пяти сросшихся лепестков, пяти тычинок и одного пестика. 5. Формула цветка: *Ч(5)Л(5)Т5П16.Плод — либо ягода или коробочка. Семейство Сложноцветные (Астровые). 1.Более 20000 видов.2. Жизненные формы: травы, реже встречаются полукустарники, иногда — кустарники и невысокие деревья.3. Листья простые.4. Формула цветка: соцветия называются корзиной.Трубчатые и язычковые:Л (5), Т(5), П(1).Воронковидные и ложно язычковые: Л(3), Т(5), П(1). 5. Плод— семянка. Вывод 1.Клас двудольных растений включают в себе много семейств.2.Все представители одного семейства имеют сходное строение цветка.3.Среды них есть плодовые, овощные, декоративные, лекарственные растения. Домашнее задание Изучить § 25.стр. 132- 137, ответь на вопросы стр. 137.