Презентация Мастер-класс по теме «Рефлексия как этап современного урока в условиях реализации ФГОС»


Проектно-исследовательская деятельность младших школьников Этапы работы над проектомАлгоритм оформления исследовательских работ учащихсяУчитель начальных классов МБОУ «СОШ №33» ТГО Куклина В.Е. 2016 год Что же такое проектно-исследовательская деятельность? Проектно-исследовательская деятельность-это… Проектирование собственного исследованияВыделение целей и задачВыделение принципов отбора методикПланирование хода исследованияОпределение желаемых результатов Уровни реализации «исследовательского обучения» простой средний высокий учебного исследования Структура учебного исследования 2.Выдвижениегипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темыисследования 7.ЗащитаПроекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложениевозможных вариантов Структура 1.ВЫБОР ТЕМЫ ФантастическиеЭмпирическиеТеоретические Тема должна быть… …интересна ребенку…выполнима, приносить пользу…оригинальна…работа должна быть выполнена максимально быстро 2. Выдвижение гипотез Гипотеза - основа процесса творческого мышления Как рождается гипотеза? 3. Поиск и предложение возможных вариантов 4.Сбор материалов РАБОТА С КНИГАМИ ОПЫТЫ. ПРОРАЩИВАНИЕ СЕМЯН РЖИ ПРОРАЩИВАНИЕ ФАСОЛИ 4. Выбор источниковФиксация информации СОТРУДНИЧЕСТВО С МУЗЕЯМИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ЭКСКУРСИИ В БИБЛИОТЕКИ 5. Обобщение полученных данных Задачи этапаПроанализировать полученный материалОбобщить егоВыделить главное и исключить второстепенное 6. Подготовка проекта Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др. УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ «НАША КЛУМБА» Макеты к литературным произведениям СТРОИТЕЛЬСТВО СНЕЖНОГО ГОРОДКА Продукты 7. Защита проекта Формы презентации проектовдемонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода;защита реферата;сюжетно-ролевая игра или экскурсия;праздник или инсценировка;демонстрация учебного пособия и т.п.Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время. ЗАЩИТА НА КЛАССНОМ ЧАСЕ КЛАССНЫЙ ЧАС «СЕМЬ ЧУДЕС КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» На городском семинаре для учителей города проведён урок – исследование на тему «Бобовые растения» В 2007-2008 учебном году выполнен творческий проект на тему «Моя родословная» Исследовательская работа на тему «Улицы моего города»на городском семинаре (автор Тарасова Е.) Исследовательская работа на тему «Моя семья – моё богатство» на городском семинаре (автор Бакланова Д.) II общегородская ученическая конференция «Первые шаги в исследовательскую деятельность» Тарасова Елизавета приняла участие во II общегородской ученической конференции «Первые шаги в исследовательскую деятельность» в г. Анжеро-Судженске в 2008 году и награждена дипломом II степени. II Региональный тур Российского конкурса исследовательских работ в 2009 году в городе Белово XIII Всероссийская научно-практическая конференция «Научное творчество молодёжи» в городе Анжеро-Судженск Участие 1 в класса в школьном проекте «Тропинка школьная моя» в 2010 г. Участие в городском семинаре. Защита проекта «Тропинка школьная моя» Участие в городском конкурсе исследовательских работ в 2012 г. (3 место) с исследовательской работой «ИМЕНА ГЕРОЕВ В НАЗВАНИЯХ УЛИЦ ГОРОДА ТАЙГИ» Участие в конкурсе исследовательских работна XVII Всероссийской научно-практической конференции«Научное творчество молодежи» в 2013 г. ПРАЗДНИКИ Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата;Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;Сплоченность участников команды;Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей. Помните!!! Подходите к проведению работы творчески.Не сдерживайте инициативы детей.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций.Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.Не спешите с вынесением оценочных суждений. Спасибо за внимание!