Олимпиада по русскому языку 4 класс 2016

Олимпиада по русскому языку
для обучающихся
4 класс

Шифр __________

Реши анаграмму (переставь буквы в словах так, чтобы получилось другое слово). Новое слово должно начинаться с выделенной буквы.
Вход, руда, атлас, марка, масло, коршун.
______________________________________________________________
Назови предметы, с которыми сочетаются данные признаки.
Солнечные, стеклянные, защитные ________________________
Острая, металлическая, швейная ________________________
Игровой, телефонный, стрелковый ________________________
Музыкальный, оперный, детский ________________________

Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
чулки - _____________________ туфли - ___________________
носки - _____________________ помидоры - _______________
цыгане - ____________________ ботинки - _________________


Составь предложение, используя все слова (форму слов изменять нельзя)
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, круглым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Антракт - _________________ дегустация - _____________
Лозунг - __________________ финал - _________________

Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют Б) клеют В) реют Г) сеют Д) тлеют
___________________________________________________
Укажи существительные, не имеющие рода (подчеркни)
А) доски д) щипцы
Б) ворота е) каникулы
В) вёсла ж) консервы
Г) зеркала з) грибы

Из данных слов составь и запиши пословицу.
С, за, грибами, пирог, зубами, язык, ешь, держи, а.
_____________________________________________________________________
Укажи, какие из данных слов имеют окончание – ов
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ
________________________________________________________________
Впиши в таблицу корень, чтобы получилось три однокоренных слова.
корень
суффикс
суффикс
окончание


ик
-



ушк
-
а


ин
н
ый

11. Вспомни и запиши русские пословицы похожие с данными по смыслу.
а) Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)
_____________________________________________________________________
б) Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
_____________________________________________________________________
в) Маленький горшок хорошо нaгpeвaeтся. (Англия)
_____________________________________________________________________

Расставь ударение в словах.
Свекла, статуя, столяр, жалюзи, торты, щавель, звонит, банты

Подбери имена прилагательные – определения к словам.
Тюль, рояль, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе (________) ол те (________
·__) л
обы (_______) ка ком (_________) ок.

Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Обманывать – _______________________________________ Обидеться – _______________________________________ Доверчиво слушать – _________________________________ Усиленно думать над трудным вопросом – _____________________________
К данным существительным подбери и запиши глаголы 1 и 2 спряжений в форме 3 лица множественного числа, сочетающиеся по смыслу с данными именами существительными.
Имя существительное
Глагол 1 спряжения
Глагол 2 спряжения

ногами



глазами



ложкой





Ты выполнил задания.
Молодец!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16





























Инструкция по поверке олимпиадной работы по русскому языку:
Задание 1.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 3)
Вход - вдох, руда - удар, атлас - салат, марка - рамка, масло - смола, коршун - шнурок

Задание 2.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 2)
Очки, игла, автомат, театр

Задание 3.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 3)
чулки - чулок туфли - туфель
носки - носков помидоры - помидоров
цыгане - цыган ботинки - ботинок

Задание 4.
За верно указанный ответ – 3 балла (максимальное количество баллов – 3)
В этот ненастный серый сырой день над круглым озером клубился молочный густой непроглядный туман.

Задание 5.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 2)
Антракт – перерыв, дегустация – проба, лозунг – призыв, финал - конец

Задание 6.
За верно указанный ответ – 1 балл
Клеют

Задание 7.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 2)
Ворота, щипцы, каникулы, консервы

Задание 8.
За верно указанный ответ – 2 балла
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.

Задание 9.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 1, 5)
Домов, столов, ковров

Задание 10
За верно указанный ответ – 1 балл
- стар-



Задание 11.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 3)
Шило в мешке не утаишь.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Мал золотник, да дорог

Задание 12.
За верно указанный ответ – 0, 5 баллов (максимальное количество баллов – 4)
свЕкла, стАтуя, столЯр, жалюзИ, тОрты, щавЕль, звонИт, бАнты

Задание 13.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 3)
Тюль (какой?) рояль (какой?) фасоль (какая?) кенгуру (какой?) мозоль (какая?) прорубь (какая?)

Задание 14.
За верно указанный ответ – 0.5 баллов (максимальное количество баллов – 2)
Пе (СОК) ол, те (СТО) л, обы (ЧАЙ) ка, ком (ПОТ) ок.

Задание 15.
За верно указанный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 4)
Обманывать – водить за нос Обидеться – надуть губы Доверчиво слушать – развесить уши Усиленно думать над трудным вопросом – ломать голову
Задание 16.
За каждый правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов – 6)
Бегают, ходят; читают, глядят; мешают, едят (возможны варианты)

Всего: 42.5
15