Итоговый тест за первое полугодие по русскому языку для 7 класса


Тест за первое полугодие 7 класс
Вариант 1
1. Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотый кофе 4) узнаваемые лица
2. Укажите словосочетание с деепричастием несовершенного вида
1) зная о проблеме 2) уйдя с работы 3)решаю задачу 4)купив продукты
3.Укажите слово, в котором пишется Е.
1) за чернеющ….м лесом 2) к пестреющ…м цветам
3) за скачущ…м всадником 4) о минувш…м времени
4.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)
1) терп…щий боль 2) леч…щий врач 3)стел…щийся внизу 4) кле..щий конверты
5. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем
6. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев7. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари….ый замок, нитки запута….ы
2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре
3) стра..ый разговор, маринова….ый огурцы
4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы
8. НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
4) рыба (не) поймана
9. НЕ пишется раздельно:
1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая
10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4
12. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5
13. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка в употреблении деепричастного оборота:
1) Подойдя к квартире, дверь со скрипом открылась.2)Лес шумел, качаясь от ветра.
3) Я шел, напевая песенку.
4)Зевая, соседка спросила о цели моего приезда.
Прочитайте текст и выполните задания 14-20 (ответы записывайте словами или цифрами).
(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах. (4) Водоем-их дом.
(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.
(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся птицы колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда - разных.
14. Какой заголовок соответствует теме текста?
1) Редкие птицы. 2) Цапли. 3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!
15. Из предложений 5 - 7 выпишите краткое страдательное причастие.
16. Во втором абзаце укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.
17. Среди предложений 4-7 укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.
18. Из каких морфем состоит слово СВЕСИВ?
19. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы: к…мбинация, к…литка, , акв…рель, пр…тензия
Тест за первое полугодие 7 класса
Вариант 2
1. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) расколотый орех 2) игравший ребенок 3) колющий предмет 4) согнувший ветку
2. Укажите словосочетание с деепричастием совершенного вида
1) написанное письмо 2)зная о проблеме 3) найду ошибки 4)купив продукты
3.Укажите слово, в котором пишется И.
1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле 3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом
4.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)
1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны 3) стро…щийся дом 4) реша…щий период
5. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет
3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки
6. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) построенный 2) обидев
3) растаив 4) запаянный
7. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с одной Н.
1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона
2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок
3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза
4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а
8. НЕ пишется раздельно:
1) (не) навидящий ложь
2) (не) смолкающие разговоры
3) (не) закрыв дверь
4) (не) греющее солнце
9. НЕ пишется слитно:
1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом
10. Укажите номер предложения, в котором правильно расставлены знаки препинания :1) Усыпанное яркими звездами небо, манило нас своей таинственностью.
2) Комната, с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.
3) Посетитель кафе, зевая, заказал на обед рыбу жаренную в тесте.
4) Убранное с лугов сено, крестьяне сложили в большие стога, укрыв от дождя.
11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) осветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.
1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6
12. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Проходя (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются у прекрасных картин художника И.Репина (4) восхищаясь (5) совершенством живописи.
1) 1, 3, 5 2) 1, 4, 5 3) 2, 4 4) 2, 3, 4
13. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка в употреблении деепричастного оборота:
1) Подняв глаза, она смотрела в небо.2)Поточив карандаш, рисунок стал четче.
3) Я шел, напевая песенку.
4) Мы, волнуясь за маму, решили ей позвонить.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).
(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.
(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.
(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.
(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.
14. Какой заголовок соответствует теме текста?
1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить. 3) Где добывают каменную соль. 4) Соль.
15. Из предложений 3-5 выпишите краткое страдательное причастие.
16. Среди предложений 1-6 укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.
17. Среди предложений 7-10 укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.
18. из каких морфем состоит слово СКЛАДЫВАЯ
19.Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы: Движ..мый, отр…зить, с…луэт, пр..пятствиеОтветы:
Вариант 1
1-1
2-2
3-4
4-3
5-1
6-4
7-2
8-3
9-4
10-4
11-1
12-4
13-1
14-2
15- схвачена
16-5
17-6
18-С В Е С И В
19-О, А, А, Е
Вариант 2
1-1
2-4
3-4
4-3
5-2
6-3
7-4
8-3
9-2
10-3
11-2
12-3
13-2
14-4
15- установлено
16-5
17-9
18- С К Л А Д Ы В А Я
19- И , А ,И ,Е
Оценивание:
За задания 1- 17 выставляется по одному баллу за правильный ответ (макс. 17 баллов)
За задание 18 выставляется по одному баллу за каждую верно названную морфему (макс.4 балла)
За задание 19 выставляется по одному баллу за каждую верно названную букву (макс. 4 балла)
Итого: макс. количество баллов- 25
Количество баллов Оценка
22-25 «5»
16- 21 «4»
10-15 «3»
менее 10 баллов «2»

Анализ административной контрольной работы по русскому языку (тест в формате ЕГЭ)
за первое полугодие 7 класса 7А 7Б 7В ИТОГО
Учитель
Дата проведения Количество учащихся в классе 100%
Выполняли работу
Результаты:
«5» Чел. % Чел. % чел % Чел. %
«4» «3» «2» Успеваемость % Качество знаний % СОУ % Средний балл Анализ ошибок
№ задания Проверяемое умение 1,2 Морфологич признаки прич. и дееприч3 Окончание причастий 4,5 Правописание суф. причастий 6 Гласные перед суф прич. 7 Н и НН в причастиях 8,9 НЕ с причастием и деепричастием 10 Пунктуация при причастном обороте 11,12 Пунктуация в предложениях с прич. И дееприч. оборотами, одиночными деепричастиями 13 Правильное употребление деепричастий 14 Озаглавливание текста 15 Умение находить краткие страд. причастия 16. 17 Умение находить причастные и деепричастные обороты в тексте 18 Морфемный разбор деепричастия 19 Непроверяемые гласные в корне слова