Презентация к выступлению на школьной учительской конференции по обмену опытом Роль классного руководителя в работе с родителями в условиях введения ФГОС
Работа классного руководителя с родителями обучающихся в условиях введения ФГОС Вдовина Т.Ф., учитель русского языка и литературыМБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Сосногорска Методические рекомендации«Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ОО» Одними из важных условий реализации образовательной программы ФГОС, являются:……………………………….- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации .………………………………Основной целью системы работы образовательного учреждения с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. от 22 ноября 2013 г. № 313 Важный аспект работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС – информационное сопровождение и просвещениеСпособы решения этой проблемы – подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, в сетевом городе, а также просветительская работа педагогического коллектива Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит от того, как складывается взаимоотношение взрослых в этом процессе.Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи*Университет педагогических компетенций *Лекция*Родительские конференции *Практикум*Индивидуальные консультации *Родительские чтения *Тренинг*Дискуссии*Родительские ринги *Открытые уроки*Родительское собрание Классное родительское собрание- школа просвещения родителей- расширение их педагогического кругозора- стимулирование желания стать хорошими родителями- возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов Рекомендации по проведению родительских собраний: Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей обучающихся. Из опыта работы: * Первое правило при подготовке : родительское собрание должно быть-точно регламентированным;-комфортным по ощущениям;-информативным;-помогающим разобраться в вопросах воспитания;-не превращающимся в судилище тех родителей, чьи дети плохо учатся * Второе правило в работе по подготовке родительского собрания : 4 собрания в год и ни одного похожего. Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОС для родителей обучающихся 1-х классов: «Адаптация первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО» «Образовательная программа школы: реализуем вместе» «Что такое УУД?» «Как правильно дружить» «Родителям о безопасном образе жизни детей»«Что такое оценка и самооценка?» «Внеурочные занятия: как выбирать и развивать?» Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОС для родителей обучающихся 2-х классов: «Как помогать второкласснику развивать УУД?» «Что такое деятельность?» «Оценка и самостоятельность школьника» «О гражданском и патриотическом воспитании младших школьников» Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОСдля родителей обучающихся 3-х классов: «Как научить работать с информацией?» «Портфель достижений младшего школьника» «Сохранение здоровья - один из результатов реализации ФГОС» «Проекты: взаимодействие детей и родителей» Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОСдля родителей обучающихся 4-х классов: «Аттестация образовательных достижений за начальную школу» «Готовимся к «взрослой» школе» «Одаренный ребенок» «Воспитание ценностей» Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОС для родителей обучающихся 5-9 классов: "Трудности адаптации 5-классников к школе""О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника""Как сохранить здоровье ребёнка?""Семья - наш талисман""Первые проблемы подросткового возраста""Роль домашнего задания в самообразовании школьника""Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка""Как стать хорошими родителями""Влияние современного телевидения на подростка""Общаться с подростком... Как?" Примерная тематика родительских собраний в условиях введения ФГОС для родителей обучающихся 10-11 классов: "Как уберечь подростка от насилия""Кто я - оптимист или пессимист?""Ваш ребёнок влюбился""Психофизиологические проблемы старшеклассников""Как воспитать уверенность ребёнка в своих силах?""Таланты и поклонники""Толерантность - часть внутренней культуры человека?""Призвание - это маленький росточек таланта""Колесо школьной истории" Из опыта работы (выпуск 2013 года)7 класс: Ваш ребёнок влюбился. Из опыта работы (выпуск 2013 года)8 класс: Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Из опыта работы (выпуск 2013 года)8 класс: Играем спектакль. Из опыта работы (выпуск 2013 года)9 класс: Общаться с подростком. Как? Из опыта работы9 класс: Всегда вместе! Из опыта работы (выпуск 2013 года)10 класс: Поможем ребёнку выбрать профессию. Из опыта работы (выпуск 2013 года)10 класс: Чудеса под Новый год. Из опыта работы (выпуск 2013 года)10 класс: Проект «Литературная гостиная» Из опыта работы (2014 год)5 класс: Моя семья – мой талисман. Из опыта работы (2014 год)5 класс: Самая лучшая мама на свете! Из опыта работы (2014 год)5 класс: Родители – надёжные помощники. Из опыта работы (2015 год)6 класс: Новогодняя сказка. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями.Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет.Это возможно ,если глубоко продумана совместная деятельность педагогов, родителей и детей, способствующая установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в школьной семье. Вывод