Технологическая карта урока Окружающего мира в 3 классе УМК Начальная школа XXI века. по теме Растение — живое существо


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе
Учитель Костюкевич Наталья Юрьевна
Тема урока : Растения живые существа (организмы)
Цели для ученика

1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомиться с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.
2.Учиться работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.
3.Упражняться в преобразовании информации.
4. Наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.
5. Бережного и экологически грамотного относиться к растениям, заинтересоваться исследовательской работе, желанием самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития. Цели для учителя.

1. Продолжить формирование представлений о растении как о живом существе (организме). Познакомить с видами и функциями органов растения: лист, стебель, цветок.
2.Учить работать с учебником: находить информацию, выделять главное, отвечать на вопросы по тексту.
3.Упражняться в преобразовании информации.
4. Развивать умение наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; делать выводы.
6718935473075
00
5. Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе, желания самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития.
Тип урока Урок дачи новых знаний Форма урока.
Комбинированный
Опорные понятия, термины: Растение, организм, органы, лист, побег, стебель, цветок. Новые понятия: лист простой и сложный , листовая пластинка,
Формы контроля.
Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя Домашнее задание

Этап урока Время
мин Цель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Формы ОУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормирование УУД
Организационный 2 мин Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Ребята, каким бы вы хотели увидеть урок? Психологический настрой Ф Задаёт вопрос, проверяет готовность к уроку Проверяют свою готовность к уроку
Высказываются о том, каким бы они хотели видеть урок Личностные: самоопределение
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: саморегуляция.
Постановка темы и задач урока 2 Подведение детей к формулированию темы и задач урока - Как называется тема, по которой мы сейчас работаем? Что мы уже изучили? О чем говорили на предыдущем уроке?
Какие органы имеет растение
Назовите тему урока
Определим задачи урока Диалог
Ф Организует диалог с обучающимися формулирует некоторые задачи урока Вспоминают материал предыдущего урока.
Называют органы растения, подводят рисунок к соответствующему названию на интерактивной доске.
Формулируют тему и задачи урока Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Закрепление знания Проверка домашнего задания
1 Проверить усвоение знаний о корнях растения Что общего у всех растений?
Какие органы имеет растение Расскажите о корне растения
Что такое корень?-Какова роль корня в жизни растений?
Какими бывают корни? Интерактивная доска Организуетт проверку домашнего задания.1 задает вопросы, выдает карточки для индивидуального опроса.
Пересказывают, слушают пересказ Личностные: самоопределение, смыслообразова-
ние, Познавательные: установка на запоминание, воспроизведение
ВзаимооценкаОценка учителем Оценить, дополнить ответ учащихся допол,
ните ответ Диалог с учителем Ф Организует оценку, просит дополнить Оценивают ответ товарища, дополняют Актуализация знаний Подвести к изучению нового материала Корень -это подземный орган растения А как называется его надземная часть?
Вопрос учителя. Ф Познавательные Владеть общими приёмами вычислений, общими приемами решения задач,
Личностные:
смыслообразова-
ние.
Регулятивные: контроль, оценка
Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Планирование учебных действий Составить план изучения нового материала.
О каких органах растения нам нужно узнать? В каком порядке мы будем изучать материал. Как вы думаете по значимости, ка кой орган после корня важен для растения? Устное составление плана работы Ф Организует планирование Предлагают порядок изучения материала Знакомство с новым материалом. Побег – наземный орган растения. Лист – орган питания
1)
Форма листьев
Жилкование
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
Постановка опыта
Работа с рубрикой «Обсудим вместе»
Сравнение стеблей различных растений.
Преобразование информации
Цветок
Познакомить с простыми и сложными листьями, жилкованием, функцией листа.

Понакомиться с функцией стебля, видами стеблей
На основе сравнения стеблей разных растений и сделать вывод о разнообразии растений

Настроить на самостоятельную работу дома
Рассмотрите лист растения. Определите название.
Чем похожи все листья? У большинства растений лист имеет листовую пластинку и черешок
Чем листья различаются?
Листья могут быть простыми и сложными
Листья каких деревьев можно отнести к простым, а какие к сложным
Рассмотрите лист. Что интересного вы заметили?
По жилкам передвигаются вода и питательные вещества.
Если у растения срезать листья, то оно погибнет. Верно ли это утверждение?
Выделите главное предложение., отметьте его карандашом.
Постановка опыта. доказывающего , что листья испаряют влагу.
Знакомство с функцией стебля, видами стеблей
Сравнение стеблей разных растений.
Способы опыления цветка.
Виды цветков Наблюдение (рассматривание образца листа.)
Показ на интерактивной доске
Работа на интерактивной доске.
Обсуждение проблемы
Поиск правильного источника в учебнике с. 71
Обсуждение проблемы в парах.
Сравнение ответов с текстом учебника. учебнике с. 71
Рассматривание иллюстраций в учебнике, сравнение. Формулирование вывода.
Работа в тетради Организует наблюдение, активизирует работу учащихся вопросами
Сообщает новые знания, организует работу на интерактивной доске.
Организует чтение текста в учебнике
Помогает найти основную информацию (главное предложение)
Организует обсуждение проблемы в парах, чтение е текста в учебнике.
Нацеливает на сравнение своего ответа с текстом учебника.
Организует работу с иллюстраций в учебнике, сравнение, формулирование вывода о разнообразии растений.
Организует работу в тетради, помогает найти информацию, записать ее Наблюдают за растением, отвечают на вопросы учителя, высказываются о своих наблюдениях
Слушают учителя, выполняют работу на интерактивной доске, наблюдают за работой на доске.
Обсуждают проблему, читают текст в учебнике, сравнивают со своим решением проблнмы. 2 Цветок- самый коасивый орган растения. Подведение итогов. Рефлексия Подведение итогов, самооценка Какая у нас была тема урока?
Как вы поработали на уроке?
Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке Диалог, обратная связь Ф Организует диалог Оценивают свою работу на уроке, составляют оценочное суждение, показывают сигнал