Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося по программе Английский язык (для углубленного изучения).
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого учащегося по программе "Английский язык (для углубленного изучения)".
Цель - совершенствование форм организации образовательного процесса обучения английскому языку учащейся с лингвистической одарённостью (Татьяны Б.), углубление знаний учащейся, формирование навыков самостоятельной аналитической деятельности и основ проектного мышления.
Используемые технологии:
отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной учебной задачи;
решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения;
поиск информации и работа с полученной информацией;
представление результатов выполнения поставленных учебных задач;
дискуссия с использованием средств ИКТ (форум, чат, видеосвязь и т.д.);
самооценка, оценка учебных достижений преподавателей и обучающихся (форум, блог);
самопрезентация (выставка проектов, работ) и т. д.;
дистанционное обучение в рамках проекта «Тульский школьный образовательный портал»;
разнотемпового обучения;
самообразования;
различных форм взаимодействия «учитель- ученик».
Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут включал модули, обязательные для изучения, а также модули по выбору. Учащаяся была вправе выбрать любой из учебных модулей. Из 84-х часов предлагаемого общего курса он должен выбрать свой маршрут продолжительностью не менее 72-х часов. Было возможно освоение курса экстерном. Продолжительность обучения по данному индивидуальному маршруту - 1 учебный год.
Календарные сроки устанавливались в зависимости от темпа развития и обучения одарённого ученика, внешних обстоятельств его жизни – длительных поездок, участия в соревнованиях, показаний лечащего врача и психолога к подобной форме обучения.
Разработанный нами индивидуальный образовательный маршрут представлен ниже (Таблица 9) с указанием форм текущего контроля, контрольных точек, форм отчетности по выполнению модулей (тем), итоговой аттестации достижений, а также технологий, с помощью которых реализуются занятия.
Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку для учащейся 10 класса с лингвистической одарённостью
(для Татьяны Б.)
Тема Кол-во часов Уч. неделя Форма проверки Формы, методы и технологии проведения занятий
Я и окружающий мир 7 1-3 Личные свойства и особенности характера, определяющие личность 2 1 Лексико-грамматический треннингВебинар, самостоятельные занятия с учебным материалом
Качества характера, определяющие национальную принадлежность
1 1 Контрольная работа Проблемные ситуации по теме
Семейные традиции и образ жизни людей разных стран 1 2 Проект Самостоятельные занятия с учебным материалом
Мой дом/ квартира, предметы домашнего обихода, условия жизни 1 2 Грамматический тренинг, тестирование Дистанционное обучение на Тульском школьном портале
Аренда квартиры/ комнаты 1 3 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельные занятия с учебным материалом
Покупки: Одежда 1 3 Монологическое высказывание по теме Вебинар, самостоятельная работа с учебным материалом
Мои интересы и увлечения 6 4-5 Досуг и развлечения 1 4 Грамматический тренинг Ситуативный разговор, самостоятельная работа с материалом
Моё хобби 1 4 Тестирование Дистанционное обучение через Тульский школьный портал
Дружеское письмо 1 4 Письмо другу по заданной теме Анализ аутентичных писем, самостоятельная работа с материалом
Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп 3 5 Реферат Самостоятельная работа с видео материалами
Праздники в России и за рубежом 2 6 Национальные и семейные праздники в России и за рубежом: сходства и различия 1 6 Контрольная работа Самостоятельные занятия с учебным материалом
Религиозные праздники в России и за рубежом (англоязычные страны) 1 6 Грамматический тренинг, построение монологического высказывания по заданной теме Обзорная экскурсия в Щегловский мужской монастырь с родителями. Дистанциооное обучение через Тульский школьный портал
Выдающиеся люди искусства 3 7 Великие английские писатели эпохи Возрождения 1 7 Грамматический тренинг, эссе Самостоятельная работа с учеб. материалом. Анализ англоязычных литературных произведений
Известные музыканты эпохи Барокко 1 7 Тестирование Вебинар. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
Известные художники разных стран
1 7 Отчет Экскурсия в Тульский художественный музей. Самостоятельная работа с материалом.
Спорт в жизни человека 7 8-10 Моё увлечение спортом (секции, клубы) 1 8 Лексико-грамматический тренинг Вебинар, самостоятельная работа с материалом.
Роль спорта в моей жизни. Любимая спортивная команда/ спортсмен 1 8 Контрольная работа Дистанционное обучение в системе MOODLE на тульском школьном портале
Выдающиеся спортсмены России и англоязычных стран 1 8 Грамматический тренинг Вебинар, анализ достижений российских спортсменов
Зимние и летние виды спорта 1 9 Тестирование Самостоятельные занятия с учебным материалом
История Олимпийских и Паралимпийских игр 1 9 Монологическое высказывание о достижениях нашей сборной на играх в Сочи ВебинарПроблемы и перспективы мирового спортивного движения 2 10 Краткое сообщение на тему " Проблемы и перспективы мирового спортивного движения Самостоятельная работа с учебным материалом
Здоровое питание 3 11 Покупки: продукты 1 11 Лексико- грамматический тренинг Дистанционное обучение в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Россияне и их рацион. Рецепт любимого блюда 1 11 Монологическое высказывание "Меню российского школьника свой взгляд." Вебинар, самостоятельная работа с учебным материалом
Национальные кухни разных стран мира. Здоровая еда 1 11 Контрольная работа Дистанционное обучение в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Человек и природа 6 12-14 Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды 2 12 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельная работа с учебным материалом
Экологические движения и организации по охране окружающей среды 1 13 Реферат Дистанционное обучение в системе MOODLE на тульском школьном портале
Деятельность ООН и ЮНЕСКО 1 13 Тестирование ВебинарПроблемы глобального потепления в мире 2 14 Творческая работа Самостоятельная работа с учебным материалом
Климатические зоны и их особенности 2 15 Флора и фауна в различных регионах мира 1 15 Лексико-грамматический тренинг ВебинарНациональные парки и заповедники мира. Их роль и назначение 1 15 Обзорная виртуальная экскурсия по Национальным паркам США. Выступление в качестве гида Дистанционное обучение в системе MOODLE на Тульском Школьном портале
Туризм как средство культурного обогащения личности 6 16-17 Развитие мирового туризма 1 16 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельная работа с учебным материалом
Всемирная Туристическая организация: задачи, статистика 1 16 Грамматический тренинг ВебинарРоль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов 2 16-17 Контрольная работа Самостоятельная работа с учебным материалом
Социокультурный портрет резидента англоязычной страны 1 17 Проектная работа "Социокультурный портрет резидента страны" Самостоятельная работа с учебным материалом
Экотуризм: проблемы и перспективы 1 17 Грамматический тренинг ВебинарПутешествия. Популярные туристические маршруты 5 18-19 Планирование тура самостоятельно/ через туристическое агентство 3 18 Эссе Самостоятельная работа с учебным материалом
Социальные сети: Обмен гостеприимством (Hospitality exchange) 1 19 Доклад по теме Дистанционное обучение в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Виды транспорта и способы передвижения 1 19 Лексико-грамматический тренинг ВебинарОбразование и общество 5 20-21 Система образования в России и за рубежом 1 20 Монологическое высказывание по теме (сравнительная характеристика) Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Возможности дальнейшего продолжения образования 1 20 Эссе Самостоятельная работа с учебным материалом
Альтернативные формы образования 1 21 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельная работа с учебным материалом
Академическая мобильность в России и за рубежом 1 21 Реферат по теме Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Международные контакты 8 22-25 Совместные проекты: научные, профессиональные, культурные 2 22 Тестирование Самостоятельная работа с учебным материалом
Конкурсы, гранты в России 2 23 Контрольная работа ВебинарДеловое письмо 2 24 Написание письма по заданной теме Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Карьерный рост 2 25 Резюме ВебинарРоль иностранного языка в мире 3 26 Плюсы и минусы глобализации 2 26 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельная работа с учебным материалом
Проблема сохранения языкового многообразия мира 1 26 Тестирование Самостоятельная работа с учебным материалом, дистанционное образование
Научно-технический прогресс 9 27-30 Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий 2 27 Лексико-грамматический тренинг Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Основные направления развития информационных технологий в 21 веке 1 28 Реферат Вебинар, самостоятельная работа с учебным материалом
Великие ученые и их вклад в мировую науку 1 28 Тестирование Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества 1 29 Монологическое высказывание по теме Самостоятельная работа с учебным материалом
Исторические эпохи: общая концепция развития мировой науки и техники 1 29 Эссе Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Последние достижения науки и техники 1 30 Лексико-грамматический тренинг Самостоятельная работа с учебным материалом
Участие в научных конференциях (написание аннотаций, рефератов и резюме на основе научной статьи) 1 30 Написание аннотации к научной статье Дистанционное образование в системе MOODLE на Тульском школьном портале
Нобелевская премия в области науки и техники 1 30 Контрольная работа Самостоятельная работа с учебным материалом
ИТОГО 72 30