Урок окружающего мира в 4 классе У Черного моря


Конспект
Урок: окружающий мир
Класс:4
Тема: У Чёрного моря
Тип:Изучение нового материала.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 80
г. Краснодара
Никуленко Людмила Васильевна
2015-2016 г.
Конспект урока
Урок: окружающий мир
Класс: 4
Учитель:Никуленко Л.В.
Тема: У Чёрного моря
Тип: Изучение нового материала.
Цели: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.
Задачи: познакомить учащихся с природной зоной субтропиков; учить характеризовать природную зону по плану.
Планируемые результаты.
Предметные:
показать природную зону на карте природных зон;
иметь представление о природе зоны субтропиков (неживая природа, растения, животные);
устанавливать причины своеобразия природной зоны;
моделировать цепи питания;
иметь представление об освоении природной зоны человеком.
Метапредметные:
определять учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать степень её достижения;
извлекать информацию из карты и схемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
рассказывать о природной зоне по плану;
сравнивать природные зоны: определять сходство и различие живой и неживой природы;
представлять информацию в виде таблицы;
готовить сообщение с помощью взрослых.
Личностные:
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
- проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России;
- понимать ответственность за сохранение объектов природного наследия.
Межпредметные связи
Русский язык (изложение текста по плану)
Ресурсы урока: учебник, ч.1; рабочая тетрадь, ч.1; электронное приложение к учебнику; книга тестов; карта природных зон; фотографии Черноморского побережья.
Ход урока
I. Организационный момент.II. Мотивация познавательной деятельности.
Учитель предлагает учащимся выполнить тестовые задания с самопроверкой на с. 37-39
Сообщения учащихся по данной теме с презентацией и фотографиями мест, где отдыхали дети самостоятельно в лагере или с семьёй.
Дети делятся своими впечатлениями о природе этого края.
III. Актуализация необходимых знаний .
Работа с картой природных зон. Дети показывают природную зону субтропиков, соблюдая правила показа географических объектов.
Дети высказывают свои предположения о причинах своеобразия природы субтропической природной зоны.
IV. Организация познавательной деятельности.
Учитель предлагает детям выполнить задание № 1 на с. 60 в рабочей тетради.
Дети работают с зоной субтропиков. Взаимопроверка по учебнику.
Работа с заданием № 3 на с. 61.
Ученики работают с тетрадью и учебником, заполняя таблицу. Взаимопроверка по учебнику.
Совместно выполняем задание № 4 на с. 61.
Составляем схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа и беседуем об экологических связях.
Работа с заданием № 5 на с. 62 в рабочей тетради осуществляется в группах. Дети обсуждают и предлагают виды работы по охране природы.
Коллективное составление памятки «Как отдыхать у моря» по заданию №7 на
с. 36 в рабочей тетради с использованием учебника.
V. Физминутка.
Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глаза, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазами, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
VI.Подведение итогов урока
Работаем на с. 134 учебника «Проверь себя».
VII. Рефлексия
Самооценка ребят, комментарии учителя.
VIII. Домашнее задание
Учебник: с.126-134
Подготовиться к проверочной работе по рабочей тетради: с. 60, 63, задания № 2,8,9.
Отзыв
Дата: 17.11.2015
Предмет: окружающий мир
Класс: 4-А
Учитель: Никуленко Л.В.
Тема: У Чёрного моря
Тип: Изучение нового материала
Цели: сформировать у учащихся представление о субтропической
зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с
географическим положением субтропической зоны России,
растительным и животным миром, деятельностью людей.
Задачи: познакомить учащихся с природной зоной субтропиков; учить
характеризовать природную зону по плану.
Технологии: слайды, мультимедийные образовательные ресурсы, презен-
тации, электронное приложение «Окружающий мир».
На уроке актуализации знаний была представлена проведённая на неделе экскурсия в город Горячий Ключ с посещением горы Петушок. В сравнении с субтропической зоной Черноморского побережья Кавказа учителем была составлена таблица для обучения детей характеризовать природную зону по плану. На уроке учителем были использованы мультимедийные ресурсы образовательной программы в виде презентации субтропической зоны Черноморского побережья Кавказа и слайдов, показывающих географическое положение субтропической зоны России, растительным миром, животными, обитающими в данной среде и деятельностью людей, проживающих на данной территории. Урок получился интересный, насыщенный информацией, содержательный. Поставленные Людмилой Васильевной цели и задачи были достигнуты.