Контроль по русскому языку в 3 классе. Диктанты, тесты, контрольные работы.
Контроль знаний за 1 четверть.
Диктант
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмерзла.
Грамматическое задание:
В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.
Разобрать по составу слова: осенний, саду.
Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.
Итоговый диктант за 1 четверть
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт солоней! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. б..льной, ст.пной, ст...рик
II вариант
1. К словам слезинка, домашний подбери проверок ные. Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их. тр...пинка, з...ркальный, кр...льчонок
Итоговый диктант за первое полугодие
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали па-дить поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка.
(34 слова)
Слова для справок: шелестел, в ожидании.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к нимпроверочные слова. Отметь Орфограмму.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
годоч...к, комар...к, мыш...нок, рыс...нок
II вариант
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы
арбуз...к, звоноч...к, слон...нок, лягуш.. нок
2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
1.Диктант. (3 класс) по теме «Состав слова»
Верные следы.
Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята в лесу. Стали кричать и звать на помощь. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Следы собаки всегда приведут человека к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.
Слова для справок: приведут, знакомые.
Грамматические задания.
1 вариант: 1.
Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2.Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выписать из текста по одному слову с безударными гласными я, е, и, о.
2 вариант:
1. Найдите разные формы одного и того же слова. Запишите слова парами и разберите по составу.
2. Выпишите однокоренные слова группами и разберите их по составу. 3.Выпишите пары слов, в которых происходит чередование согласных в корне.
3. вариант.
1. Разбери слова по составу: дедушка, звериным,
2.Разделите слова для переноса: пробегала, звериным, заблудились, направились.
2.Контрольный диктант за вторую четверть Диктант. (3 класс)
Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят красивые птички. Смотрю на птиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.
Грамматические задания.
Вариант11.Подбери слова из текста к схемам: корен, окончание
Вариант22.Разбор по составу: зимний, сидят, грудка.
Вариант3 3.Выпиши из текста имена существительные с приставками, с предлогами.
Текущая контрольная работа
3 класс
1 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун.
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
3 класс
2 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.
3. Сделай фонетический разбор слова грязь.
4. Выпиши однокоренные слова.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.
5. Разбери по составу слово крикун.
6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
3 класс
3 вариант
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.
3. Сделай фонетический разбор слова ружьё.
4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.
5. Разбери по составу слово безоблачный.
6. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 1 вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.
Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.
6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 2 вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Я увидел летящего орла совсем близко.
4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.
Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.
6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу. друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.
Итоговая контрольная работа
за 1 четверть, 3 вариант
1. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Повествовательное вопросительное.
3. Побудительное восклицательное.
3. Выпиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.
Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.
4. Охарактеризуй 3-ий звук в слове боец, 4-ый звук в слове просьба, 3-ий звук в слове съел, 4-ый звук в слове ночь.
5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.
Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной.
6. Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
Коля, бежать, ко, быстро, я.
Тест
1 вариант
1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].
поля, половина, белизна, ссора, песенка
2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.
я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
лапа, жаба, час, шар, щавель
4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
гость, рот, грусть, гвоздь, сад
5. Выпиши все глухие согласные звуки.
[г] [п] [ф] [н] [ш]
6. Выпиши все гласные звуки.
[у] [й'] [л] [а] [ы]
7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.
синички, портфель, майка, яблоня, пальто
8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.
[т'юл'] [т'ул'] [тул'] [тюл] [т'уль]
9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.
грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить
10. Выпиши все слова с приставкой на-.
насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить
11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.
теремок, урок, рынок, сынок, лесок
12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.
зимний, радость, сторож, метро, голос
13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.
подснежник, подснежник, подснежник, подснежник, подснежник
14. Выпиши слова, соответствующие схеме:
бантики, корзинка, кленовый, заметка, малина
Тест
2 вариант
1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].
дядя, тина, перемена, тишина, равнина
2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.
о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.
цифра, мышь, часто, шарф, волос
4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.
весь, мороз, нос, князь, воз
5. Выпиши все глухие согласные звуки.
[ж] [к] [л] [т] [с]
6. Выпиши все гласные звуки.
[э] [м] [а] [й'] [и]
7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.
малина, солнце, каюта, лейка, кольцо
8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.
[вз'ят'] [вз'ат'] [взат'] [взят] [вз'ать]
9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.
переносица, носить, носовой (платок), носик, носы
10. Выпиши все слова с приставкой за-.
зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек
11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.
шарик, крик, домик, ножик, барабанщик
12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.
медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз
13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.
дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник
14. Выпиши слова, соответствующие схеме:
забавный, подружка, запруда, загадка, рассада
Входной диктант по русскому языку
для 3-го класса
Цель работы: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку. Текст диктанта включает все изученные во 2 классе орфограммы: гласные после шипящих, раздельное написание предлогов со словами, звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова, безударные гласные, непроизносимые согласные, разделительный ь, большая буква в собственных именах.
Объём текста: 40 – 45 слов.
Осенью
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
(41 слово)
Грамматическое задание
Составь предложение из слов, подчеркни главные члены предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.
I вариант II вариант
Листья, падают, берёз, с, золотые ногами, шуршит, трава, сухая, под2. Разбери слова по составу.
I вариант II вариант
пробежка прогулка
осенняя длинная
поход подъезд
беленький серенький
Выполни звуко-буквенный разбор слов.
I вариант II вариант
Пеньки, ежи Деньки, ерши
Контрольный диктант для 3-го класса
за I четверть
Цель работы: проверить, насколько прочно сформирован навык правописания слов с разделительным мягким знаком, удвоенными согласными, звонкими и глухими согласными в корне слова, безударными гласными.
Объем диктанта: 44-50 слов.
Осенью.
Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи. (48 слов)
Грамматическое задание
1.Выполните синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания.
I вариант
На опушке леса растут рыжие лисички.II вариант
Осенью деревья надели яркий наряд.
2. Подберите однокоренные слова с данными корнями.
-сад- -цвет-
3. Разберите слова по составу.
Осенний, пробежка, журавлёнок, бабушка, девочка. Лимонный, походка, тюленёнок, крылышко, мамочка.