Презентация методической разработки урока с использованием технологии РКМЧП


Использование технологии РКМЧП для достижения планируемых результатов междисциплинарной Программы «Основы смыслового чтения и понимания текста»УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИДЕЙНЕГА ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ ВызовИспользуемый прием – Ромашка Блума – учащиеся отвечают на различные вопросы, определяя план действий {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Действия учителяДеятельность учениковГлавная задача – сделать себе кольцо. Вы уже резали металл, когда делали себе молотки. С какими трудностями вы столкнулись? - неровные спилы;- пила застревает в пропиле- пила «спотыкается»;- пила не пилит; НАШИНЕУДАЧИСПИЛ НЕРОВНЫЙПОЛОТНОЗАСТРЕВАЕТПОЛОТНО«СПОТЫКАЕТСЯ»ПОЛОТНО НЕ ПИЛИТ Действия учителяДеятельность учениковВыдаю ножовки, подготовленные неправильно. «Давайте искать причины трудностей»- плохо натянуто полотно;- зубья местами выкрошились;- зубья сточились;- зубья направлены в противоположную сторону; НАШИНЕУДАЧИСПИЛ НЕРОВНЫЙПОЛОТНОЗАСТРЕВАЕТПОЛОТНО«СПОТЫКАЕТСЯ»ПОЛОТНО НЕ ПИЛИТПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯСЛАБО НАТЯНУТОПОЛОТНОЧАСТИЧНОВЫКРОШИЛИСЬЗУБЬЯПОЛОТНОЗАТУПИЛОСЬИЛИ ПОСТАВЛЕНОНЕПРАВИЛЬНО ВЫВОД: НОЖОВКИ К РАБОТЕ НЕ ГОТОВЫДал учитель мне пилу,А она никак не пилит.Такой пилой пилить металли взрослый не осилит.Ну а я-то здесь на что? Сейчас пилу наладимИ с железкою моейОчень быстро сладим! НАШИНЕУДАЧИСПИЛ НЕРОВНЫЙПОЛОТНОЗАСТРЕВАЕТПОЛОТНО«СПОТЫКАЕТСЯ»ПОЛОТНО НЕ ПИЛИТПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯСЛАБО НАТЯНУТОПОЛОТНОЧАСТИЧНОВЫКРОШИЛИСЬЗУБЬЯПОЛОТНОЗАТУПИЛОСЬИЛИ ПОСТАВЛЕНОНЕПРАВИЛЬНОУЧИМСЯ ПИЛИТЬ ПРАВИЛЬНОНАЛАЖИВАЕМ ПИЛУ ОСМЫСЛЕНИЕПриемы:Работа в динамических парах«Верю-не-верю» Работа в динамических парах{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность учениковРабота с учебником «Технология» 6 класс, стр.122 «Подготовка ручной слесарной ножовки к работе» - текст используется как инструкция.Готовят к работе и налаживают слесарные ножовки согласно инструкцииВзаимный контроль. Разрешение спорных вопросов.Демонстрация разных видов ножовок.Обсуждают, в каких ситуациях удобно ими пользоваться.Нарезают шлицы и делают пропилы в узких местах. «Верю-не-верю»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяПоказываю приемы работы слесарной ножовкой.Ищут несоответствие между рассказом учителя и текстом учебника.Пробуют оба приема резания и выбирают тот, который удобнее. Технология РКМЧП не используется{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Выдаю полоски тонколистового металла и тарные дощечки. Предлагаю найти способ резания тонколистового металла- пробуют пилить без дощечек;- зажимают металл между дощечек и пилят вместе с древесиной;-объясняют, почему удобнее пилить тонколистовой металл, зажав его между дощечек.Выдаю обрезки трубки Диаметром 20 мм.Задача: сделать кольцо на палец шириной 5мм.Контрольный инструмент – штангенциркуль (предыдущая тема).Показываю приемы разметки заготовок круглого сечения.Помогают друг другу размечать заготовки и отпиливают кольца.Отделка колец. Рефлексия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятельность учителяДеятельность учениковОбщая оценка работы класса, типичные ошибки при резании заготовок круглого профиля и при отделке изделия.Взаимная оценка качества отделки.Обсуждение: кому будут дарить. Решили дарить мамам.Подведение итогов и выставление оценок. СинквейнНОЖОВКАМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ, ЗУБАСТАЯНАЛАЖИВАЕМ, РЕГУЛИРУЕМ, ПИЛИММОЖНО СДЕЛАТЬ ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦОИНТЕРЕСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ