Индивидуальное планирование профессионального самообразования учителя начальных классов на 2014-2018 уч.г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоишлинская общеобразовательная начальная школа» Дрожжановского района Республики Татарстан
План
профессионального самообразования
учителя начальных классов
Каюмовой Дильбар Жигангереевнына 2014 -2018 г. г.
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»
Год работы над темой: третий
Цель:повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
- создание условий для успешного учения;
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической, психолого-педагогической и учебной
литературы;
-разработка программно-методического обеспечения учебно-воспита-
тельного процесса;
- участие в работе методического объединения школы:
-планомерное и систематическое совершенствование методов
учебно - воспитательного процесса.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностым подходом в обучении, повышение качества образования школьников:
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2014-2018 г. г. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: 2014 - 2015 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.III. Оценочный этап: 2017 - 2018 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
№ Содержание работы Источники
самообразования Срок выполне-нияОжидаемый
результат
Профессиональное направление
1 Продолжить изучение ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. Методическая литература. Интернет.
Периодические издания. В течение года Повышение
Качества
преподавания предметов.
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Методическая литература. Интернет. В течение года Разработка новых
форм,
приёмов обучения.
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации. В течение года Удостоверение
4 Разработка рабочих программ по предметам Интернет.
Методическая литература Сентябрь
Рабочие
программы.
Психолого-педагогическое направление.
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года. Повышение
качества
преподавания предметов.
Методическое направление.
1 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары. В течение года. Анализ и
самоанализ уроков.
2 Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования, учащихся 2 класса и вновь прибывших детей
-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования
-современные требования к образовательной среде в начальной школе
- контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2 класса
-итоговое
Заседания МО Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Активное
участие в
работе школьного МО. Выступление.
3 Участие в работе РМО учителей начальных классов. Заседания РМО В течение года Выступление.
4 Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» Методический семинар Декабрь Выступление.
5 Участие в заседаниях ШМС:
- основные направления деятельности ШМС в 2015/2016, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;
- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 3 класса;
- анализ научно-методической работы за 2015/2016учебный год. Утверждение рабочих программ на 2016/2017 учебный год Заседания ШМС. Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май Выступления
6 Участие в работе педсоветов:
-результаты ВПР учащихся. Основные направления работы школы в 2016/2017 учебном году, задачи по их реализации;
- формирование толерантности у школьников
- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы школы за 2016/2017 учебный год
Педагогические советы. Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май Выступления
7 Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года Участие вконкурсах,
конференциях,
олимпиадах.
8 Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС Интернет, научно-популярная литература. В течение года Рабочие
программы
по предметам.
9 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.
Март Районный семинар
10 Кустовой семинар «Адаптация первоклассников» Круглый стол Октябрь
Выступление
Информационно-компьютерные технологии.
1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет, мероприятия по обмену опытом. В течение года Открытые уроки.
2 Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет В течение года Создание
каталога
презентаций
по предметам.
Публикации на сайтах «nsportal»
и в
республиканском
журнале «Магариф»,
«Гаилә һәм
мәктәп” ”
Охрана здоровья.
1 Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Методическая литература. В течение года Разработка физкультминуток.
2 Вести здоровый образ жизни. В течение года Экскурсии,театры, выставки,музеи, концерты,
путешествия.