Практика говорения. Отработка ЛЕ. «Давайте приготовим фруктовый салат»
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний
УМК: Английский язык нового тысячелетия (четвёртый год обучения) учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений ФГОС/Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.Г. Карпова и др.: Титул 2013
Тема
Практика говорения. Отработка ЛЕ. «Давайте приготовим фруктовый салат»
Цель
Научиться составлять рецепт собственного фруктового салата
Задачи
Образовательные:
Вводить, тренировать лексику по теме.
Развивать навыки аудирования.
Развивать умение планировать свою работу и работу коллектива.
Развивать умения построения монологической речи.
Воспитывать умение работать в паре, группах.
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
2. Развивать умение составлять короткие диалоги;
3. Развивать внимание, память и познавательную активность.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к иностранному зыку;
2. Воспитывать умение работать в группах, самостоятельно;
3. Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
Новая лексика
Fruit salad, bowl, add, cut, mix, recipe
Формы работы
Индивидуальная, парная, групповая,
Оборудование
Компьютер, учебник, рабочая тетрадь, словарь, проектор, раздаточный материал, ножницы
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- Умение применять изученную лексику в речи;
- Восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников
- Формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов (при выполнении письменных заданий)
- Формирование произносительных навыков на основе работы с изученными ЛЕ
- Расширение словарного запаса
- Умение извлекать нужную информацию из текста и выполнять задания.
- Формирование и развитие навыков работы в парах, в группах.
- Умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации
- Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля; взаимоконтроля.
-Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика); формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Ход урока
Этапы урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Начало урока
- Орг. момент
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
-Good morning, children.
- I’m glad to see you.
- How are you? I’m fine too, thank you. Sit down, please.
I wish all good work and you wish each other good luck. (Учитель желает ученикам хорошей работы и предлагает им тоже пожелать друг другу удачи)
Приветствуют учителя:
- Good morning, teacher.
-We are glad to see too.
- I’m fine, thank you. And you?
Уч-ся желают друг другу хорошей работы.
Проблематизация
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Предметные результаты:
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя раннее изученные грамматические структуры и лексику.
Do you like fruits?
What is your favourite fruit?
Why do you like to eat fruits?
Well done!
Can you tell me who is it? (слайд 1)
Read the sentence and say in Russian the theme of our lesson.(слайд 2)
-Very good! And now say what do we learn on the lesson? What purposes of a lesson you can call? (Учитель просит назвать цели урока)
Выслушав ответы детей, учитель фиксирует цель.
Цель: научиться готовить фр.салат
Задачи: 1) изучить новую лексику
2. Научиться составлять рецепт фруктового салата пошагово.
3. Повторим раннее изученные слова
4. Отрабатывать умение задавать вопросы и отвечать на них.
Oтвечают на вопросы учителя.
- a banana, an apple, etc.
Because they are tasty, sweet, useful.
-A cook (повар)
The theme of our lesson: Давайте приготовим фруктовый салат.
Ответы детей: 1. Мы будем учиться готовить фруктовый салат
2. Мы учим новые слова по теме Фрукты
3. Научимся составлять рецепт фруктового салата
4. Повторим раннее изученные слова
- Фонетическая зарядка
Личностные результаты (УУД):
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
Предметные результаты:
–– Умение воспроизводить по памяти знакомые слова.
– развитие фонематического слуха
Учитель предлагает детям послушать и спеть песенку.
Please, look at the screen. Listen and sing!
Уч-ся слушают и поют песенку про еду.
2. Основная часть урока.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– практика чтения
Учитель знакомит детей с новыми словами (слайды 3-15). Учитель раздает карточки с названиями, дети приклеивают их в словарь.
Учитель читает договорки.
Взрослые, детки, ни капли не врут: Нужны для здоровья и роста вам ... (fruit - фрукты)
Облизнусь я, словно кот, Съев душистый ... (apricot)
Синий шарик тут и там, Сладкий он, зовётся ... (plum)
Знают дети: обезьяна Любит фрукт, что звать ... (banana)
Ягодку дали попробовать Вере: Красную круглую с косточкой ... (cherry)
Ехал с мальчиком в купе я, Фрукт он ел с названьем ... (pear)
Подкислит нам крем он, Сочный, кислый ... (lemon - лимон)
Больше брюквы, больше репы Ананас люблю, (pineapple).
Уч-ся повторяют названия фруктов за учителем.
Уч-ся должны договорить предложения, вставляя названия фруктов.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;
Предметные результаты:
Умение правильно применять ЛЕ в решение учебной задачи;
Умение извлечь из текста необходимую информацию.
Учитель раздает карточки с загадками.
Puzzles (Загадки)
1) Name a fruit that is always sour (кислый).It is yellow on the inside and outside.People like to drink tea with it.
(Answer:__________)
2) Name a fruit thatstarts with “A”.It is white on the inside and can bered, yellow, or green on the outside.It grows on a big tree.Children like it.
(Answer:___________)
3) Name a long, thin fruit thatstarts with “B”.It is yellow on the outside andwhite and soft on the inside.Monkeys like to eat it.
(Answer: ____________)
Уч-ся отгадывают загадки. Затем оценивают себя сами.
Отгадки: 1) lemon 2) apple 3) banana
Физкультминутка
Личностные результаты (УУД):
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку
Предметные результаты:
Умение правильно понять заданную команду и ее выполнить;
Развитие речевой деятельности
Учитель предлагает одному из желающих учеников выйти и провести разминку.
Hands up! Hands down!
Hands on hips, sit down!
Stand up, hands to the sides -
Bend left, bend right.
Hands on hips,
one, two, three, hop,
one, two, three, stop. Stand still!
Ученики разминаются, повторяют движения за учеником, при этом сами проговаривают все фразы.
Открытие нового знания
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять взиамоконтроль
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества в парах;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– практика чтения;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Учитель знакомит детей еще с некоторыми новыми словами. Затем предлагает уч-ся выполнить задание по карточкам и затем друг друга проверить.
- We learned fruits, and now let's learn to make a fruit salad!
Look at the screen, read the words.
mix- смешивать
add- добавлять
cut- нарезать
You can see work paper on your desks. You should put these pictures in the right order. Work in pairs. I’ll give you 1 min.
Now let’s check. Name the number of the picture and read. (Слайд № 19)
Учащиеся записывают новые слова, затем в парах выполняют задание, затем группы обмениваются и проверяют друг друга по схеме. (слайд 19)
Первичное закрепление
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;
Предметные результаты:
Умение правильно применять ЛЕ в решение учебной задачи;
Умение извлечь из текста необходимую информацию и дать название.
Учитель предлагает уч-ся открыть учебники и выполнить упр.3b. Задание: Выбрать нужные слова для фруктового салата и выбрать подходящее название для него.
Уч-ся должны составить рецепт салата и выбрать название для него.
Fruit tower
Применение знаний и умений.
Приготовление фруктового салата (работа в группах)
Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;
Предметные результаты:
Умение правильно применять ЛЕ в решение учебной задачи;
Умение извлечь из текста необходимую информацию и дать название.
Now you know how to cook a fruit salad. And you’ll try do it in your groups. Please, divide into the groups.
Discuss what fruit salad do you make? What fruits do you need?
Consultants, come to me and take fruits.
You should tell how you have cooked salad, demonstrate the process of making your salad. Draw and name the salad.
Дети разбиваются на 4 группы. Группы обсуждают какой фруктовый салат они будут готовить. Затем консультант выходит к учителю и выбирает фрукты. Затем группы распределяют обязанности между собой: один ученик-пишет рецепт, второй ученик-рисует готовый салат и придумывает название салата, третий -будет демонстрировать процесс приготовления.
3. Итог урока
Демонстрация салата
- Рефлексия.
Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– умение ответственно относиться к своему поручению в группе;
- развитие толерантного отношения друг к другу;
- развитие памяти, внимания;
- умение выступать перед классом.
Регулятивные:
– осуществлять взаимоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Your time is over. Show your salad please and tell how you have cooked it.
Итак, давайте повторим все фрукты еще раз. (слайды 20-34)
Давайте подведем итоги урока. Что вы изучили на уроке? И достигли мы целей урока?
Уч-ся выступают группой перед другими группами. Оценивают друг друга.
Затем подводят итоги урока.
- Дом. задание
Запишите д-з. Написать рецепт овощного салата.
Записывают д/з. Задают вопросы.
- Оценивание
Оцените работу каждого в группе, и поставьте оценку на листочках.
Good bye.
15