Тематическое планирование плана самообразования учителя начальных классов
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: Мамонтова Наталья Геннадьевна
Дата рождения: 16. 08. 1966
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
1985 г. Дубовское педагогическое училище им. В. И. Ленина
Специальность по диплому: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Россошинская средняя общеобразовательная школа»
Дата назначения на должность: 15.08.1985
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
Педагогический стаж: 30 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: 1 категория, 18. 03. 2013 г.
Курсы повышения квалификации:
«Предметно-образовательная компетентность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС второго поколения» -2012г.
«Разработка электронных образовательных ресурсов и методика их использования в учебном процессе начальной школы» - 2012 2013 г.
«Актуальные вопросы комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» -2012г.
Тема самообразования:
Психолого – педагогическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
Цель: посредством психолого–педагогического сопровождения первоклассников способствовать успешной адаптации уч-ся к школьному обучению.
Задачи:
изучение психологических особенностей первоклассников;
изучение особенностей развития речи первоклассников;
формированию у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
формирование предпосылок к возникновению положительных межличностных отношений в детском коллективе;
воспитание нравственных и духовных качеств личности;
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
отбор диагностического инструментария для исследования особенностей адаптации первоклассников;
разработка справочного материала по вопросам адаптации первоклассников для родителей уч-ся;
проектная и исследовательская деятельность как средство формирования положительной школьной мотивации, высокого познавательного интереса;
психолого – педагогический анализ процесса адаптации первоклассников по итогам сопровождения;
анализ и оценка результатов своей деятельности;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, с учетом психолого – педагогических особенностей процесса адаптации первоклассников и результатов стартовой диагностики учащихся ;формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
формирование положительного социального статуса каждого ребенка в детском коллективе;
создание психологически комфортной атмосферы в классе;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам и родителям первоклассников.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, публикации.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение имеющегося опыта по проблеме адаптации первоклассников. Ознакомление с литературой по теме самообразования. 2015 – 2016 год Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение примерных программ по учебным предметам.
Изучение психолого – педагогической литературы:
Б.С. Волков «Психология младшего школьника»
Л.М. Новикова «Настольная книга школьного психолога»,
Н.Х Гафиатулина «Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов»
Р.И.Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников»
Л.Г. Парамонова «Как научить ребенка правописанию»
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2016 год
Участие в работе районного и школьного МО
Участие в работе вебинаров .Практический Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в вебинарах издательства «Просвещение»
Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Особенности адаптации первоклассников к школьному обучению»
Участие в работе научно- практической конференции на базе ФБГОУ ВПО БГПИ (филиала ВГУ)
Выступление на МО учителей начальных классов на тему «Особенности педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников к школьному обучению».
Участие в мероприятии для родителей «День открытых дверей» (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация материалов исследования по проблеме самообразования .Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2016 год Участие в работе городского МО учителей начальных классов.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Периодическое обновление информации на персональном сайте.
Консультативная помощь педагогам и учащимся .Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
План самообразования
учителя начальных классов
Мамонтовой Натальи Геннадьевны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
2015 – 2016 учебный год