Презентация по психологии на тему Психолого-педагогическая коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей младшего школьного возраста
1Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг.2Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг.3Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.
Россия — любимая наша страна.Могучая воля, великая слава —Твоё достоянье на все времена!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая —Хранимая Богом родная земля!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!Широкий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу даёт наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Ничего на свете лучше нетуЧем бродить друзьям по белу светуТем, кто дружен, не страшны тревогиНам любые дороги дороооги.Нам любые дороги дороги.Припев.Наш ковер - цветочная полянаНаши стены - сосны-великаныНаша крыша - небо голубоеНаше счастье - жить такой судьбоюПрипев-проигрыш.Мы свое призванье не забудемСмех и радость мы приносим людямНам дворцов заманчивые сводыНе заменят никогда свободы.Припев-проигрыш.
Цель:изучить особенности внимания детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Задачи:изучить литературу по проблеме проявления особенностей внимания у детей с СДВГ.подобрать методики для выявления особенностей внимания у детей с СДВГ младшего школьного возраста.проанализировать особенности внимания в обследуемой группе.разработать игры и упражнения для детей с СДВГ
Гипотеза исследования состоит в том, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью обнаруживают низкий уровень.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)– это состояние, которое вызывает неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
Синдром (от греч. Syndrome – скопление, стечение). Дети, страдающие СДВГ, часто имеют проблемы дома и в школе. Одной из специфических черт является чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем – либо.
Причины СДВГОрганические поражения мозга (черепно – мозговая травма, нейроинфекция);Перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного);Генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер);Особенности нейрофизиологии и нейроанатомии;Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания);Социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий).
Типы СДВГСмешанный тип: преобладает гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ.Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики.Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ
Симптомы СДВГСиндром дефицита внимания с гиперактивностью протекает по – разному у различных больных, но всегда состоит из невнимательности, гиперактивности и импульсивности.
Психолого-педагогическая коррекция СДВГ – это снижение неблагоприятных психосоциальных факторов в окружении ребенка и создание благоприятных условий для его развития в школе и, прежде всего, дома.
Опытно-экспериментальная частьЗадачи:Подобрать диагностический инструментарий.Выявить уровень сформированности когнитивных процессов у детей с СДВГ в сравнении с нормой развития.Составить рекомендации родителям и педагогам, которые помогли бы осуществить взаимопонимание между детьми с СДВГ и окружающими их людьми.Обследование детей с СДВГ, с целью выявления уровня сформированности когнитивных процессов.
Этапы:Введение ребёнка в ситуацию обследования, установление с ним эмоционального контакта.Сообщение содержания заданий, предъявление инструкций.Наблюдение за ребёнком в процессе его деятельности.Оформление протокола обследования и оценка результатов.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Фамилия и имя испытуемого РезультатУровень развития внимания1Блинская Валерия0,12Низкий 2Борисов Артем1,8Средний 3Гранкина Софья0,7Низкий 4Кулешов Владислав0,9Низкий 5Малахова Татьяна 1,9Средний 6Мармалёва Валерия0,12Низкий 7Мамедов Эльнур0,8Низкий 8Ни Кристина0,6Низкий 9Приходько Василина1,9Средний 10Самедова Руслана0,9Низкий 11Устинов Николай1,3Средний 12Шевченко Дарья0,11Низкий
Вывод: в результате проведенного исследования мы обнаружили, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью показывают более низкий результат.
В ходе экспериментального исследования мы подтвердили гипотезу и доказали, что уровень развития внимания у детей с СДВГ гораздо ниже, чем у детей, не имеющих данного диагноза.Заключение
Спасибо за внимание