Планирование Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы
Ахмадуллиной Резеды Фанузовны
на 2012-2017 годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1967
Контактный телефон: 89178715427
Образование: высшее
Предмет: татарский язык
Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет; педагогический стаж: 25 лет
Должность: учитель татарского языка и литературы
Курсы повышения квалификации: "Реализация требований ФГОС ООО на уроках татарского языка и литературы: формирование коммуникативной компетенции русскоязычных учащихся" , 108 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования К(П)ФУ " удостоверение №002184 выдано 26.09.2014г.
Тема самообразования: «ИКТ-компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».
Методическая тема: «Игровые технологии на уроках татарского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС»
Технология, по которой работает учитель: Информационно-коммуникативные технологии, игровая технология, технология проектов.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в городских конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема самообразования: «ИКТ-компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».
Цели:
максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии
с требованиями ФГОС второго поколения
обеспечить положительную мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС ;создать мини-сайт и электронное портфолио;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новыхинформационных технологий;
пройти курсы повышения квалификации;
посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ ;посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
накопить ЦОР по предметам.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
Собрать пакет административной документации по методической теме.
Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта
Использование возможностей ИКТ способствует:
повышению мотивации к учению,
повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
развитие наглядно-образного, информационного мышления,
развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
повышению уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучение ФГОС общего образования.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.
5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.
6. Ведение профессионального портфолио.
7. Курсы повышения квалификации учителей.
Период 2012-2017
1раз в 3 года
Психолого-педагогические 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Период 2012-2017
Методические 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Участие в программе личностного роста в сообществе учителей татарского языка города Елабуги и семинарах для учителей татарского языка и литературы:
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
7. Выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы
8. Открытые уроки на школьном , муниципальном и региональном уровне.
9. Публикации творческих и практических работ https://
cloud.mail.ru/public/6xUj/y4RqiSpLG
http://www.zavuch.ru/methodlib/users/
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.
11) Выступления на заседаниях ШМО ,на педсовете (из опыта работы), Период 2012-2017
Период 2012-2017
ежегодно
Период 2012-2017
Информационно-технологические технологии 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»
2. Сбор и анализ в Интернете информации по татарскому языку и литературе.
3. Пополнение личного сайта учителя
Период 2012-2017
Охрана здоровья 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Период 2012-2017
Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации 2017-2018 г.г.
Подписка на методическую литературу: журнал «Мәгариф»
Выступление на заседании школьного МО учителей татарского языка по вопросам изучения нормативных документов ФГОС.
Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Практическое применение материалов на уроках.
Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТи игровых технологий по татарскому языку и литературе
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
Ознакомление с методической литературой по проблеме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Татарский язык».
Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
Пополнение электронного портфолио учителя.
Список литературы:
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
6. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
7.Рус телендә төп гомуми белем бирү оешмаларында татар теле укыту. 5 нче сыйныф. Укытучылар өчен метод. кулланма / Р. З. Хәйдәрова, Г. М. Әхмәтҗанова – Казан: “Татармультфильм” нәшр., 2014