Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Шамсутдиновой Гузель Амировны .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждаю»
Руководитель ШМО
__(Р.Г.Фатхутдинова) Протокол № _1_ от «25» августа 2016 г.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя татарского языка и литературы
Шамсутдиновой Гузель Амировны .Срок реализации: 5 лет
2016 – 2021 г.г.г. Елабуга
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Фамилия, имя, отчество:
Шамсутдинова Гузель Амировна .Дата рождения:
8 мая 1979г.
Образование:
Высшее. Елабужский государственный педагогический институт № ДВС №1516572,выдан 28июня 2001г.
Специальность:
Учитель татарского языка и литературы, русского языка и литературы по специальности «Филология»
Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Елабужского муниципального района Республики Татарстан, с 2013 года
Занимаемая должность:
Учитель татарского языка и литературы .Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):
14 лет/14 лет/14лет
Курсы повышения квалификации:
Тема: «Организация работы учителей татарского языка и литературы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования». 144 ч. Институт экономики, управления и права .Удостоверение о повышении квалификации №162402046491.Регистрационный номер 452/2015 от 3 февраля 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время образование повернулось к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. Формирование активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы является одной из главных задач учителя. Очень важно создать условия, при которых каждый ученик будет проявлять активность в учебном процессе, и при этом чувствовать себя комфортно. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, следовательно, добиться запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Методическая тема школы: «Личностный рост субъектов образования как цель и результат педагогического процесса».
Методическая тема учителя: «Рус теле балаларга татар теле һәм әдәбияты укыту үзенчәлекләре».
Тема самообразования учителя: «ФДБС нигезләнеп рус телле балаларга татар теле һәм әдәбияты укыту үзенчәлекләре ».
Цели:
формирование коммуникативных навыков на уроках татарского языка;
прогнозирование, внедрение инноваций, формирование навыков исследовательской работы;
обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка;
формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка;
продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
Интернет;
медиа-информация на различных носителях;
мероприятия по обмену опытом;
курсы повышения квалификации;
экскурсии, театры, выставки, музеи.
Методы процесса самообразования:
изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);
изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
изучение проектирования универсальных учебных действий;
практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме;
сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД;
участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей татарского языка, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2016 – 2021 г.г.)
Основные направления Действия и мероприятия Сроки реализации
Профессиональное 1. Изучение программ и учебников, их особенностей и требований:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования по татарскому языку;
примерных программ начального, основного и среднего общего образования по татарскому языку (базовый уровень);
кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, спецификации контрольных измерительных материалов и демонстрационного варианта ЕГЭ и ОГЭ. Ежегодно
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2016 – 2021 г.г.
3. Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. 2018 год
Психолого-педагогические Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2016 – 2021 г.г.
Методические
1. Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. 2016 – 2021 г.г.
2. Ознакомление с новыми формами, методами и приемами обучения. 2016 – 2021 г.г.
3. Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. 2016 – 2021 г.г.
4. Организация работы с одаренными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. 2016 – 2021 г.г.
5. подготовка выпускников основной и средней школы к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. 2016 – 2021 г.г.
6. Изучение опыта работы учителей города, республики. 2016 – 2021 г.г.
7. Взаимопосещение уроков коллег и участие в мероприятиях по обмену опытом. 2016 – 2021 г.г.
8. Регулярное проведение самоанализа профессиональной деятельности. Регулярно
9. Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приемов и находок на уроке. Ежегодно
10. Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня 2016 – 2021 г.г.
11. Разработка рабочих программ по татарскому языку, соответствующих ФГОС. Ежегодно
12. Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников 2016 – 2021 г.г.
Информационно- коммуникативные технологии 1. Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. 2016 – 2021 г.г.
2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, педагогике и психологии. 2016 – 2021 г.г.
3. Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 2016 – 2021 г.г.
Охрана здоровья Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий. Регулярно
Психологическое Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. Регулярно
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Название, тема Срок выполнения
1. Оформление папки «Мое портфолио» 2016 – 2021 г.г.
2. Оформление папки «ЕГЭ» Ежегодно
3. Оформление папки «ОГЭ» Ежегодно
4. Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета 2016 – 2021 г.г.
5. Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов Регулярно
6. Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 1 – 11 классов 2016 – 2021 г.г.
7. Сбор аудио- и видеоматериалов по татарскому языку для 2 – 11 классов 2016 – 2021 г.г.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады; выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, конференциях; участие в профессиональных конкурсах, грантах.