Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2012-2017 годы учителя татарского языка и литературы Валиевой Зифины Мирхазияновны

МБОУ «Матвеевская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района РТ









Индивидуальный план
повышения профессионального
уровня на межаттестационный период
2012-2017 годы
учителя татарского языка и литературы
Валиевой Зифины Мирхазияновны


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Личная карта учителя
Год рождения: 1964

1. Образование: высшее, в 1986 году окончила ЕГПИ по специальности «Русский язык и литература, татарский язык и литература, квалификация «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы»
2. Предмет: татарский язык и татарская литература

3. Педагогический стаж: с августа 1986 года

Общий стаж трудовой деятельности: с августа 1986 года

4. Должность: учитель татарского языка и татарской литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5. Прохождение курсов: с 08 сентября 2014 года по 24 сентября 2014 года прошла курсы в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» по теме «Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС ООО», в объёме 108 часов, подтверждающий документ удостоверение серия ААА № 001606 от; онлайн школа «Ана теле», курс «Основы татарского языка» с 26 сентября 2015 по 07 октября 2015 года, подтверждающий документ 9 сертификатов.

6. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении татарскому языку и татарской литературе»

7.Методическая тема: : «ФДББС ын тормышка ашыру шартларында, проблемалы укыту технологиясен куллануны гам‰лг‰ кертеп, татар теле k‰м ‰д‰бияты д‰ресл‰ренд‰ ‰хлакый т‰рбия бир_»

8. Технология, по которой работает учитель: проблемное обучение

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, миуниципальных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.

10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.






Содержание 1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
 






















Пояснительная записка
Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно требуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы, как условий, способствующих развитию качества образования. 
 












Программа
профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
 
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
 
 
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование проблемного обучения с целью формирования УУД;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей татарского языка и татарской литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012 – 2013гг.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
Новинки учебных пособий по татарскому языку и татарской литературе.


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2013 – 2014гг.



Участие в сообществе учителей татарского языка и татарской литературы в электронном образовании, а так же в семинарах для учителей татарского языка и татарской литературы.
Выступление на семинаре учителей татарского языка и татарской литературы

Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2014 – 2017гг.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в семинарах учителей татарского языка и татарской литературы.
Выступления на заседаниях ШМО «Развитие творческой активности учащихся через инновации технологии на уроках татарского языка и татарской литературы» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2017гг.
Участие в работе ШМО и РМО учителей татарского языка и татарской литературы, и в семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки различного уровня.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.

Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-2017 год




Участие в конкурсах для учителей татарского языка и татарской литературы.
Посещение и публикации на сайтах «Белем G‰_k‰рл‰ре», nsportal и т.д.
Публикации творческих и практических работ учащихся в сети интернет




Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. М.: АПК и ПРО, 2008
Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: «Просвещение», 1977. 240 с.












Зифина Валиева (Ахунзянова)15