Сценарий мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»! для учащихся 1-4 классов
Сценарий мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено»!
для учащихся 1-4 классов
Цель:
- повторить и закрепить знания правил дорожного движения,
- проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий,
- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу,
- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
Оборудование: Мультимедийный проектор, музыкальный центр, фонограммы, реквизит и элементы театральных костюмов, карандаши, бумага, кроссворды, жезл, мяч.
Ход мероприятия
Звучит музыка. В зале представители от учащихся 1- 4 классов, болельщики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами буде необычное занятие, урок на знание правил дорожного движения.
Долгожданный дан звонок
Это начался урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
( Сценка. Вход детей под веселую музыку . Их встречает регулировщик.)
Ведущий: Наши ребята на праздник спешат! ( Проекция на экране - «Загорается» красный свет светофора).
1 ученик: Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет. ( Проекция - «Зажигается» желтый свет).
2 ученик: Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
( Музыка. Входит Незнайка - воспитанник)
Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.
Дети читают стихи
1 ученик: Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
2 ученик: Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!
3 ученик:м Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди
И, направо взгляни потом.
Регулировщик:
Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки.
Дети читают стихи - загадки.
1 ученик: Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно, вместе
2 ученик:Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально.
Может быть не мало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты когда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает мяч ).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.:.
Бегать можно без оглядки.
Во дворе и на площадке.
Сценка 3
Видит мальчишка: родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил он к машине крючком прицепиться.
Страшно прохожим смотреть на мальчишку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины; и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
Милиционер: На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться.
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения.
Дети читают.
1. Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
2. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина.)
3. В два ряда дома стоят
1 0,20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Ведущий : Ребята, наша игра называется «Доскажите словечко». Я вам читаю стих , а вы дружно отвечаете.
Надя с Таней ходят парой.
Где идут?. (По тротуару.) ( ответы детей)
Старшим место уступай,
Если ты зашел в ... (трамвай).
Хоккей - на льду игра зимой,
Но не играй ... (на мостовой).
Должен помнить пешеход
Про подземный ... (переход).
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый ... (светофор).
Вот здесь стоит на мостовой
Регулировщик - (постовой).
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед).
Конкурс 2 « Разгадайте кроссворд» ( проекция на экране)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
По горизонтали:
1. Загородная автомобильная дорога.
4. Дом чудесный - бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
6. Мчит от самого порога
К городам другим ...
7.Если будем торопиться,
Очень нам оно сгодится.
Знак зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
По вертикали:
1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров.
Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Конкур 4. «Перекрёсток»
- Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков
Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице? Почему?
б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый».
Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают.
Конкурс 7. «Узнай знак!»
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.
Подведение итогов.
13PAGE 15
13PAGE 14615
Заголовок 2Заголовок 315