В. Железников. Рыцарь. Урок закрепление


Урок: Литературное чтение
Тема: В. Железников. Рыцарь. Урок закрепление
Цель: формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям рассказа через работу в центрах активности Задачи: -развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
- развивать умение определять главную мысль произведения, его идею;
- развивать творческое мышление
- формировать умение работать в парах, группе;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
- формировать нравственные убеждения через развитие чувства сопереживания героям, оценивание поступков героев, осознание своей нравственной позиции 
Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой Приготовились к уроку. Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.Будем мы сейчас учиться Это в жизни пригодиться! 
Постановка темы урока
- Тему урока узнаете по словесному описанию, если догадаетесь, о ком идёт речь: мужественный, сильный, смелый, благородный, в доспехах.
- Да, тема нашего урока – рассказ Владимира Железникова «Рыцарь»
Из толкового словаря:
«Слово «рыцарь» появилось в средние века в Европе. Рыцарями называли воинов,тяжело вооружённых конных всадников. Для рыцарей обязательными считались моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство. Позднее это слово  стало употребляться в переносном значении: им называли самоотверженных, благородных людей, вставших на защиту слабых и своей Отчизны.
Постановка цели урока. Используем приём «доскажи предложение».
Я хочу узнать…
Мне интересно …
Я бы хотел(а) научиться …
Чтобы достичь цели надо…
– Составьте синквейн с этим словом. Работайте в парах.
4. Работа в центрах. Центр Словаря. Выпишите слова, которые имеют непонятное значение. Найдите их значение в толковом словаре Ожегова. Центр Чтения. Восстанови план и докажи, что ваш план верный.
План:
1. Саша заступается за бабушку.
2. Знакомство с шофёром.
3. Радостно на сердце.
4. Саша помогает шофёру.
Подготовь краткий пересказ по плану.
Центр Фишбоун.В группе заполните «Фишбоун»
Проблема: «Почему рыцарей стало мало?»
152408255 причины
решение проблемы
Центр Сочинения
Придумайте окончание рассказа со счастливым концом.
Вы внимательно читали рассказ. А теперь попробуйте сами, придумать продолжение рассказа, где Саша по- настоящему подружился с шофёром
Начни со слов.. «Через несколько дней…..»
Презентация центров. 
6.Рефлексия
- Какую работу выполняли на уроке? - Оцените свою работу на уроке. Продолжи предложения: Урок мне понравился потому……………. На уроке я узнал…………… Себе за работу на уроке я поставлю………. 7. Домашнее задание: написать эссе “Кого можно назвать рыцарем в наши дни?”