Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса (1 полугодие) УМК «Школа 2100» «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова,А.П.Тонких
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 4 класса (1 полугодие)
УМК «Школа 2100»
«Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова,А.П.Тонких
Пупкова Н.Г. учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3, Кочубеевского района
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе УМК «Школа 2100».
№ п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов № д/задания Дата
Предметные Метапредметные (УУД)
Личностные (УУ) 1 четверть(36 часов) Раздел 1. Числа от 1до 1000
Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе 8 1 Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые Знать:
- нумерацию чисел в пределах 1000, арифметические действия над ними;
- понятие дроби;
-алгоритм определения части от числа, числа по его части, какую часть одно число составляет от другого.
Уметь:
- пользоваться изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
-выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение , вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
- решать задачи в одно-два действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
-вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью формул;
- решать уравнения вида a+x=b, a-x=b, а*х=b, а:х=b;
- сравнивать дроби с одинаковыми числительными, знаменателями, с разными числительными и знаменателями;
- складывать и вычитать правильные дроби;
- решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями Личностные результаты:
Личностные УУД:
- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к числам, дробям, нахождениям части числа, к арифметическим действиям над числами;
- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания дробей и многозначных чисел
- осознанное выполнение нравсвенно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при:
- проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к числам, дробям, нахождениям части числа, к арифметическим действиям над числами;
- проявлении позитивного отношения к математическому содержанию и адекватной самооценке к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания дробей и многозначных чисел;
- осознанном выполнение нравсвенно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики;
- нумерации чисел в пределах 1000, арифметических действий над ними;
- понятии дроби;
-алгоритме определения части от числа, числа по его части, какую часть одно число составляет от другого;
- пользовании изученной математической терминологией;
- чтении, записи и сравнивании числа в пределах 1000;
-выполнении устного сложения, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменном сложении , вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- решении задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- нахождении значения выражений в 2-4 действия;
- сравнивании величины по их числовым значениям; выражении данных величин в изученных единицах измерения;
-вычислении площади и периметра прямоугольника (квадрата) с помощью формул;
- решении уравнения вида a+x=b, a-x=b, а*х=b, а:х=b;
- сравнивании дроби с одинаковыми числительными, знаменателями, с разными числительными и знаменателями;
- складывании и вычитании правильных дробей;
- решении текстовых задач и уравнений на основе изученных алгоритмов действий с дробями;
прогнозировании и составлении алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при:
- проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к числам, дробям, нахождениям части числа, к арифметическим действиям над числами;
- проявлении позитивного отношения к математическому содержанию и адекватной самооценке к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания дробей и многозначных чисел;
- осознанном выполнение нравсвенно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики;
контроль и коррекция способа и результата и решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму (эталону, образцу) при:
- нумерации чисел в пределах 1000, арифметических действий над ними;
- понятии дроби;
-алгоритме определения части от числа, числа по его части, какую часть одно число составляет от другого;
- пользовании изученной математической терминологией;
- чтении, записи и сравнивании числа в пределах 1000;
-выполнении устного сложения, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменном сложении , вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- решении задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- нахождении значения выражений в 2-4 действия;
- сравнивании величины по их числовым значениям; выражении данных величин в изученных единицах измерения;
-вычислении площади и периметра прямоугольника (квадрата) с помощью формул;
- решении уравнения вида a+x=b, a-x=b, а*х=b, а:х=b;
- сравнивании дроби с одинаковыми числительными, знаменателями, с разными числительными и знаменателями;
- складывании и вычитании правильных дробей;
- решении текстовых задач и уравнений на основе изученных алгоритмов действий с дробями;
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками, при определении:
- нумерации чисел в пределах 1000, арифметических действий над ними;
- понятии дроби;
-алгоритме определения части от числа, числа по его части, какую часть одно число составляет от другого;
- пользовании изученной математической терминологией;
- чтении, записи и сравнивании числа в пределах 1000;
-выполнении устного сложения, вычитании, умножении и делении трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменном сложении , вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- решении задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- нахождении значения выражений в 2-4 действия;
- сравнивании величины по их числовым значениям; выражении данных величин в изученных единицах измерения;
-вычислении площади и периметра прямоугольника (квадрата) с помощью формул;
- решении уравнения вида a+x=b, a-x=b, а*х=b, а:х=b;
- сравнивании дроби с одинаковыми числительными, знаменателями, с разными числительными и знаменателями;
- складывании и вычитании правильных дробей;
- решении текстовых задач и уравнений на основе изученных алгоритмов действий с дробями;
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- знаково-символическое моделирование при решении задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- поиск и выделение необходимой информации (в учебнике, рабочей тетради, интернете, дидактическом материале) при сравнении дроби с одинаковыми числительными, знаменателями, с разными числительными и знаменателями;
складывании и вычитании правильных дробей;
решении текстовых задач и уравнений на основе изученных алгоритмов действий с дробями;
- умение структурировать знания при объяснении нового материала, новых терминов и понятий, при ответах на вопросы к заданиям, данным в учебнике;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при участии в устном счете, анализе задач, уравнений;
- смысловое чтение при определении понятия «дроби», при решении текстовых задач;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при планировании своей работы.
Логические УУД:
-анализ, синтез, сравнение и классификация при определении чисел в пределах 1000, при работе над дробями, при решении текстовых задач;
- подведение под понятия при определении дробей, тысячи;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении разных видов работ;
- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при формулировании новых правил, при чтении и разъяснении информации, представленной в различных видах (текст, схематический рисунок, математическое выражение)
Коммуникативные УУД:
- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителя (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при нахождения алгоритма сложения многозначных чисел, построения схем к задачам при работе в паре, заполнении таблиц при определении взаимосвязи между величинами длины, массы, составлении текстовых задач в паре Сравнивает числа по классам и разрядам.
Группирует числа по заданному алгоритму.
Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления.)
Переходит от одних измерений к другим.
Находит и выбирает способ решения текстовой задачи.
Планирует решение задачи.
Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении способов решения задач, связанных с дробями.
Осуществляет знаково-символическое моделирование при работе со схемами и таблицами.
Анализирует, сравнивает при решении математических выражений, текстовых задач, при выполнении заданий, связанных с величинами.
Осуществляет поиск необходимой дополнительной информации в учебнике, рабочей тетради, сети-Интернет, дидактическом материале при решении занимательных и нестандартных задач.
Преобразовывает информацию из одного вида в другой.
Выполняет творческие работы ( изготовляет, конструирует модели геометрических фигур.)
1 2-7 Арифметические действия над числами 6 8 Входная контрольная работа по теме: «Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе» (тест-контроль №1) 1 9 Дроби. Нахождение части числа 10 Нахождение части числа 11 Нахождение числа по его части 12 Нахождение части числа. Нахождение числа по его части 1 13-14 Сравнение дробей 3 15 Решение задач 1 16 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 1 17 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 18 Решение задач 1 19 Деление меньшего числа на большее 1 20 Какую часть одно число составляет от другого 1 21 Решение задач 1 22, 23 Не только математика… 2 24 Тест-контроль № 2 1 Раздел 2. Многозначные числа
25 Многозначные числа. Разряды и классы Знать:
- название и последовательность чисел в пределах 1000000;
- образование каждой следующей счетной единицы;
- содержание разрядов в каждом классе;
- названия и последовательность первых трех классов;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональную связь между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
Уметь:
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления остальных случаев;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы); Личностные результаты:
Личностные УУД:
- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам, разрядам и классам,к названию и последовательности чисел в пределах 1000000.
- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка к своей деятельности при определении действий с многозначными числами на сложение и вычитание, умножение и деление; при названии и последовательности первых трёх классов.
- осознанное выполнение нравственно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками при:
- проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам,к разрядам и классам, к арифметическим действиям над числами;
- проявление позитивного отношения к математическому содержанию и адекватная самооценка к своей деятельности при определении действий с многозначными числами на сложение и вычитание, умножение и деление; при названии и последовательности первых трёх классов.
- осознанном выполнении нравственно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики
- название и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы);
прогнозировании и составлении алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками при:
- проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам, дробям, к разрядам и классам, арифметическим действиям над числами);
- проявлении позитивного отношения к математическому содержанию и адекватной самооценке к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания многозначных чисел;
- осознанном выполнение нравственно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики;
- название и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы); проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам, дробям, к разрядам и классам, арифметическим действиям над числами);
контроль и коррекция способа и результата и решения учебной задачи по ранее составленному названию и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы); проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам, дробям, к разрядам и классам, арифметическим действиям над числами);
- проявлении позитивного отношения к математическому содержанию и адекватной самооценке к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания многозначных чисел;
- осознанном выполнение нравственно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики;
- название и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы)
оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем и одноклассниками, при определении:
названия и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы); проявлении устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию (к многозначным числам, дробям, к разрядам и классам, арифметическим действиям над числами);
- проявлении позитивного отношения к математическому содержанию и адекватной самооценке к своей деятельности при определении действий сложения и вычитания многозначных чисел;
- осознанном выполнение нравственно-этических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках математики;
- название и последовательности чисел в пределах 1000000;
- образовании каждой следующей счетной единицы;
- содержании разрядов в каждом классе;
- названии и последовательности первых трех классов;
- измерении единиц величин (длина, масса, время, площадь), соотношение между ними;
- функциональной связи между величинами (цена. количество, стоимость; скорость, время. Расстояние; производительность труда, время работы).
- выполнении устных вычислений (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменных вычислениях остальных случаев;
- выполнении умножения и деления 1000;
- вычислении значений числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
- решении простых и составных задач, раскрывающих смысл арифметических действий, отношений между числами и зависимость между группами величин (цена. количество, стоимость; скорость, время. расстояние; производительность труда, время работы)
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- знаково-символическое моделирование при решении задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- поиск и выделение необходимой информации (в учебнике, рабочей тетради, интернете, дидактическом материале) при сравнении многозначных чисел, при названии и последовательности первых трёх классов,
решении текстовых задач и уравнений на основе изученных алгоритмов действий с многозначными числами.
- умение структурировать знания при объяснении нового материала, новых терминов и понятий, при ответах на вопросы к заданиям, данным в учебнике;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при участии в устном счете, анализе задач, уравнений;
- смысловое чтение при определении понятии «разрядов и классов», при решении текстовых задач;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при планировании своей работы.
Логические УУД:
-анализ, синтез, сравнение и классификация при определении чисел в пределах 1000000, при работе над разрядами и классами, при решении текстовых задач;
- подведение под понятия при определении класса, разряда, миллиона;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении разных видов работ: читать и записывать многозначные числа, учится приёмам сложения и вычитания с разрядными слагаемыми.
- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство при формулировании новых правил, при чтении и разъяснении информации, представленной в различных видах (текст, схематический рисунок, математическое выражение)
Коммуникативные УУД:
- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителя (принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать собственные действия и действия партнера) при нахождения алгоритма сложения многозначных чисел, построения схем к задачам при работе в паре, заполнении таблиц при определении взаимосвязи между величинами длины, массы, составлении текстовых задач в паре
Сравнивает числа по классам и разрядам
Группирует числа по заданному алгоритму
.
Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления.)
Переходит от одних измерений к другим.
Находит и выбирает способ решения текстовой задачи.
Планирует решение задачи.
Участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении способов решения задач, связанных с многозначными числами.
Осуществляет знаково-символическое моделирование при работе со схемами и таблицами.
Анализирует, сравнивает при решении математических выражений, текстовых задач, при выполнении заданий, связанных с величинами.
Осуществляет поиск необходимой дополнительной информации в учебнике, рабочей тетради, сети-Интернет, дидактическом материале при решении занимательных и нестандартных задач.
Преобразовывает информацию из одного вида в другой.
Выполняет творческие работы ( изготовляет, конструирует модели геометрических фигур.)
1 26 Чтение и запись многозначных чисел 1 27 Сравнение чисел 1 28 Разрядные слагаемые 1 29 Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 1 30, 31 Чтение и запись многозначных чисел 2 32 Миллион. Класс миллионов. Миллиард 1 33 Чтение и запись многозначных чисел 1 34, 35 Не только математика… 2 36 1 Величины 12 37 Единицы длины 1 38 Единицы массы. Грамм, тонна 1 39 Единицы измерения величин 1 40, 41 Единицы площади 2 42 Площадь прямоугольного треугольника 1 43 Приближенное вычисление площадей. Палетка 1 44 Единицы объема 1 45 Решение задач 1 46 Точные и приближенные значения величин 1 47 Решение задач 1 48 Тест-контроль № 3 1 Сложение и вычитание чисел 8 49 Сложение вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности 1 50-53 Сложение и вычитание многозначных чисел 4 54 Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности 1 55, 56 Решение задач 2 Умножение и деление чисел 72 57 Умножение чисел. Группировка множителей 1 58 Арифметические действия над числами 1 59 Умножение многозначных чисел на однозначные 1 60, 61 Умножение чисел 2 62, 63 Решение задач (Не только математика…) 2 64 Контрольная работа за 2 четверть 1