Сценарий конкурса инсценированной солдатской песни к 23 февраля «К подвигам героев сердцем прикоснись». Для 5-11 классов.

Сценарий конкурса инсценированной
солдатской песни к 23 февраля
«К подвигам героев сердцем прикоснись».
Для 5-11 классов.

Цель:
- воспитание патриотических чувств у школьников;
- воспитание уважения к ветеранам войны;
- привлечение внимания к песням военных лет.
Задачи:
- формирование у учащихся любви к Родине;
- готовность укреплять основы общества и государства;
- развитие творческих способностей у детей.
В зале звучит военная музыка. Идет показ слайдов пока зрители собираются в зале.
Ведущая: Добрый день, уважаемые участники конкурса, педагоги, члены жюри и гости нашего мероприятия. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе, инсценированной солдатской песни «К подвигам героев сердцем прикоснись»! Который, в этом году посвящен году Российского кино! Итак! Мы начинаем!!!!
1-й ученик: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем или поём.                
2-йученик: Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля. Давным-давно был праздник установленЧто, говорить, традиция сильна.
1-й ученик: Как вы уже догадались,  наша встреча посвящена Дню защитника Отечества и  долг каждого  парня – служба в рядах вооружённых сил, а мы, девчонки, будем  гордиться  надежностью защитников страны.
3-й ученик: 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?
2-й ученик: Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
3-й ученик: Ну, теперь все стало ясно. Немного окунулись в историю, но пора заняться самым главным.
1-й ученик: Позади, остались трудные и волнительные будни участников конкурса, которые готовились к выступлению. Не простой будет и работа жюри – ведь участников  много!!!!
2-й ученик: Хочется поблагодарить  классы,  которые принимают активное участие. А также классных руководителей и педагогов, готовивших интересные и яркие выступления.
3-й ученик: Разрешите представить членов жюри:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________
3-й ученик: Слово, для приветствия всех участников конкурса предоставляется председателю жюри ____________________________________________________________________________
Ведущая: Первые участники конкурса не ищут легких путей, они по творчески отнеслись к подготовке своего номера. Ну, а что из этого вышло, мы сейчас и увидим. Для вас выступают ученики 7а класса, Встречайте!
7а класс «mix на военную тематику»;
2-й ученик: Необходимы иные слова для отражения сегодняшнего дня, нашей великой битвы с фашизмом. Только тогда песня нужна будет армии – эти слова принадлежат самой знаменитой исполнительнице «Синего платочка» Клавдии Шульженко. А мы насладимся инсценировкой песни «Синий платочек», в исполнении учеников 7 б класса.
7б класс «Синий платочек»;
1-й ученик: Непременно тебя дождусь,
Все равно сколько ждать придется.
Я тоскою своей клянусь,
Не сдержу – пусть бедой обернется.
Я не буду минут считать,
А просто ждать, надеяться на чудо
Даже если надежды нет, я с судьбою сражаться буду.
Для вас выступают ученики 7в класса с песней «Не отрекаются любя» из к/ф «Женщина, которая поет»;
7в класс «Не отрекаются любя» из к/ф «Женщина, которая поет»;
3-й ученик: Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Встречайте! учеников 5а класса, с песней «А закаты алые».
5а класс «А закаты алые»;
2-й ученик: Песни  военных лет Музыкальная  летопись войны.  В них отразились многие страницы Великой Отечественной войны: героические и патриотические, лирические и трагические, веселые и грустные, общественные и личные. Песня  «Катюша»  была  написана  в  конце  30-х годов,  когда  еще никто  не  думал   о  войне.  Весна,  цветущие  сады,  любовь  и верность«Катюша» олицетворяла  все  самое  лучшее  в  жизни все  то,  что  пытался       разрушить беспощадный    фашист.Для вас выступают ученики 5б класса с песней «Катюша»
5б класс «Катюша»;
3-й ученик: 2016 год, как мы все знаем, объявлен годом Российского кино.А сколько прекрасных фильмов посвящено военной теме. И сколько знаменитых песен вышло из кинолент. Для вас сейчас выступят ученики 5в класса, с песней «Потому, что мы пилоты» из кинофильма «Небесный тихоход».
5в класс «Потому, что мы пилоты», из к/ф «Небесный тихоход»;
1-й ученик: Вот и закончилась первая часть творческих выступлений конкурсантов. Спасибо участникам и педагогам за прекрасные номера. Ну, а мы прервемся на небольшую паузу и продолжим всего через несколько минут.
Второй блок конкурса.
В зале звучит военная музыка. Идет показ слайдов пока зрители собираются в зале.
Ведущая: Добрый день, уважаемые участники конкурса, педагоги, члены жюри и гости нашего мероприятия. Мы рады приветствовать Вас на конкурсе, инсценированной солдатской песни «К подвигам героев сердцем прикоснись»! Который, в этом году посвящен году Российского кино! Итак! Мы продолжаем!!!!
1-й ученик: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души, не говоря уже о том моменте, когда мы её слушаем или поём.                
2-йученик: Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля. Давным-давно был праздник установлен Что, говорить, традиция сильна.
1-й ученик: Как вы уже догадались,  наша встреча посвящена Дню защитника Отечества и  долг каждого  парня – служба в рядах вооружённых сил, а мы, девчонки, будем  гордиться  надежностью защитников страны.
3-й ученик: 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах Российской армии. Почему же именно 23 февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?
2-й ученик: Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а затем - Российской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.
3-й ученик: Ну, теперь все стало ясно. Немного окунулись в историю, но пора заняться самым главным.
1-й ученик: Позади, остались трудные и волнительные будни участников конкурса, которые готовились к выступлению. Не простой будет и работа жюри – ведь участников  много!!!!
2-й ученик: Хочется еще раз поблагодарить  классы,  которые принимают активное участие. А также классных руководителей и педагогов, готовивших интересные и яркие выступления.
3-й ученик: Разрешите представить членов жюри:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________
3-й ученик: Слово, для приветствия всех участников конкурса предоставляется председателю жюри ____________________________________________________________________________
1-й ученик: Песни военных лет, от самых первых залпов и выстрелов, до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры.
6а класс «Город – герой Москва!»;
2-й ученик: Детство, дай мне смуглую ладошку! Посмотри доверчиво в меня. Нарисуй сиреневую кошку, греющую лапу у огня. И давай, мы никому не скажем и уедем в дальние края. Детство, детство! Разве я не та же - маленькая девочка твоя? Разве я не теми же глазами вижу мир- Цветной калейдоскоп? Отчего же так внезапно замер Твой, во мне журчащий голосок?
6б класс песней «В далеком тревожном военном году» из к/ф «Зеленые цепочки»;
3-й ученик: Тяжело,  очень  тяжело  досталась победа  нашему  народу! Не  было  в  нашей  стране  семьи,  которую   не  затронула  бы  война. С судьбами  людей  тесно  переплетались и судьбы  песен. Встречайте, учеников 6в класса с песней «Кукушка», из к/ф «Битва за Севастополь».
6в класс «Кукушка», из к/ф «Битва за Севастополь»;
2-й ученик: Женщина на войне. Это словосочетание звучит грозно, страшно и бесчеловечно. Сложно представить себе хрупких и нежных женщин, держащих в руках автоматы и убивающих людей. А они были и есть. Женщины сражались и сражаются наравне с мужчинами, а порой бывают отважнее и терпеливее их. Для вас выступают ученики 8б класса с песней «Фронтовые подруги».
8б класс «Фронтовые подруги»;
3-й ученик: Именно песни были для бойцов источником воодушевления и стойкости, мужества и веры в победу. С ними шли в бой и умирали. А бывали случаи, когда сила песни побеждала врага. Как, например, в киноленте «Три войны казака Недорубова», из которой, для вас прозвучит песня «Из-за лесу копий да мечей» в исполнении учеников 8в класса. Встречайте!
8в класс «Из-за лесу копий да мечей» из к/ф «Три войны казака Недорубова»;
1-й ученик: Казалось, какие ещё песни, когда идёт война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем! А всё как раз было наоборот. Песни нужны были всем: солдатам они помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто ждал солдат домой, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернуться с фронта живыми и невредимыми. «Темная ночь» в исполнении учеников 9а класса. Встречайте!
9а класс «Темная ночь»;
2-й ученик: Сегодня в честь праздника 23 февраля мы не можем не вспомнить тех, кто отдал свои жизни, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, Таджикистане,  Абхазии,  Чечне,   и других горячих точках. Память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим, пока мы об этом поем. Ученики 9б класса с песней «Давай за!».
9б класс «Давай за!»;
3-й ученик: Тем, кто сквозь годы войны
Пронес великое знамя победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается
Песня «Журавли» в исполнении учеников 10а класса. Встречайте!
10а класс «Журавли»;
1-й ученик: Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднималисьсветло и сурово.
На наших знаменахначертанослово:
Победа!
Во имя Отчизны победа!
Во имя живущих победа!
Во имя грядущих победа!
Войну мы должны сокрушить.
Для вас выступают ученики 11 а класса, с песней «Нам нужна одна Победа» из к/ф «Белорусский вокзал».
11а класс «Нам нужна одна Победа» из к/ф «Белорусский вокзал».
3-й ученик: Дорогие друзья! На этом наша конкурсная часть подошла к концу! Всем большое спасибо за участие. Для того чтобы определить победителя сегодняшнего конкурса членам жюри необходимо посовещаться. А пока наше жюри совещается, для вас выступает:
1 номер _______________________________________________________________________
2 номер _______________________________________________________________________
3 номер _______________________________________________________________________
4 номер _______________________________________________________________________

1-й ученик: Итак, наше жюри готово объявить результаты конкурса. Для оглашения результатов приглашаем на сцену председателя жюри ___________________________________
Церемония награждения! Фанфары!
2-й ученик: Ночью звёзды вдаль плывут по синим рекам.
Утром звёзды гаснут без следа.
Только песня остаётся с человеком.
Песня – верный друг твой навсегда.

3-й ученик: Наш конкурс подошел к концу, все результаты объявлены. Еще раз поздравляем наших победителей!
1-й ученик: И конечно, мы с удовольствием поздравляем всех юных мужчин, гостей этого зала с Днём защитника Отечества.
Вместе: До новых встреч!
15