Газета для родителей Прикоснись к природе сердцем
Печатный орган МБДОУ «Башкирский детский сад № 40»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Родители всех групп объединяйтесь!
ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ
Сегодня в номере:
Экологическое воспитание в детском саду и семье
Как сделать прогулку с детьми интересной.
Незабудка (Притча о милосердии и любви к природе для детей)
Играйте с детьми
Знай правила поведения в лесу
Рецепты домашних заготовок
Музыкальная страничка
Литературная страница
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем!
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Уважаемые родители!
Тема нашей газеты «Экологическое воспитание в детском саду и семье»
Берегите эти воды, эти земли.
Даже малую былинку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя
«Цветок земли»
Однажды, дочь спросила меня:
«Мама, откуда под нами земля,
Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»
Всё это, родная, природа.
Природа – наш друг.
И вновь, спросила малышка меня:
«А кто бережёт природу от зла?»
Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.
Тут вспомнила из жизни случай я
Однажды в саду, у нас вырос цветок,
А Паша, сосед, оторвал лепесток.
Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.
Цветок наш не долго, в саду простоял.
Погиб от того что его лепестки,
Мальчишки сорвали и не сберегли.
Кузнечик не прыгает, не поет соловей.
В саду нет цветка, и нет там детей.
Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,
Когда на ней нет красоты никакой!
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
13 INCLUDEPIC
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе.
Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами и родителями воспитывать любовь к родине, а значит и бережное отношение к родной природе. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами разных мест.
Восприятия природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездушно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных.
Педагогический коллектив детского сада № 40
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Как сделать прогулку с детьми интересной?
Природа, с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Воспитание и развитие этих позитивных чувств является основой экологического образования.
Наблюдение за синицей
Цель: углубить представление о синицах.
Синица - красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом.
В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание.
В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30-50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники. С выпадением снега большая часть синиц отлетает к югу, а остающиеся зимовать птицы перемещаются на окраины населенных пунктов. Синички очень любят зимой лакомиться свежим салом, поэтому его надо класть в кормушки с другим кормом.
Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз.
Загадки:
Этой птице никак не сидится -
Все хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится . (синица).
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры. Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Водящий говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелиться или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
Издательство «Учитель» - 2011 г Организация деятельности детей на прогулке
Незабудка
(Притча о милосердии и любви к природе для детей)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос
И вдруг шла мимо девочка и сорвала его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько.Девочка ведь даже не знала, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни
Последнее, о чем он подумал - что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда девочка непременно обожгла бы себе руку.А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно
Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)
Уважаемые родители!
Экология как жизненное пространство существования людей целиком и полностью зависит от их отношения к этому природному богатству. Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к окружающей среде требует использования всевозможных приемов и способов.
Учитывая то, что дети проявляют большой интерес к занимательным формам познавательной деятельности можно использовать обучающие средства как игры и загадки.
Специально отобранные игры и загадки позволяют знакомить воспитанников с различными сторонами окружающего мира, с многообразием представителей флоры и фауны
Предлагаем Вам и вашим детям несколько игр экологической направленности.
«Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: орехи, сыр, пшено (в маленьком мешочке), яблоко, морковь и т.д. Ребёнок достаёт пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается.
«Вершки и корешки»
Родители называют овощи, ребёнок делает движение руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле, кисти рук опускают вниз.
«Летает, плавает, бегает»
Родители показывают или называют ребёнку объект живой природы. Он должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают прыгать на месте; при слове «карась» имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» бегают, изображая махи крыльями.
«Две корзины»
На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, форме, твёрдости – мягкости, вкусу или запаху.
Правила поведения в лесу
На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
Для костра собирают только сухостой.
Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.
Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.
Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.
Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.
Не делать надписей на деревьях.
Не рвать цветы в большие букеты.
Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
***
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай, никогда не забывайМусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.Их покой побереги, ведь они нам - не враги!Помоги лесным зверюшкам, приготовить для их кормушки.И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,Еж лесной, речная рыба - скажет: «Ты - мой друг! Спасибо!»
Песня «Лес - наш дом»
Автор Керсти Кууск,
рус.текст Майя Мюкканен
Лес большой зеленый
Всех нас приютит,
Клены, мох росой блестят.
Все здесь дышит миром
Для зверей и птиц.
И всем людям в дружбе
С лесом надо быть.
Лес - ведь этот дом
деревьям и цветам.
Лес –ведь этот дом и ягодам-грибам,
И для муравьев, и хитрых рыжих лис.
Лес как дом большой
Для перелетных птиц.
Жизнь в лесу огромном
День за днем идет,
Трудятся с рассвета
Все кто там живет.
Припев: Люди любят тоже
В лес прийти с семьей:
За грибами летом,
С санками зимой.
Но природу нужно
Знать и уважать,
Так давайте дружно
Лес наш охранять.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
На мотив
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»Пусть всегда светит солнце,Зеленеют поляны,Пусть всегда будет чистой река,Пусть цветы расцветают,Распускаются листья,А по небу плывут облакаПрипев.Этот мир былНам подаренМиллионы лет назадСохранить природу нашу 2 разаПросим всех ребят На красивой планетеБудет радостно детямЛюбоваться на лес и поля.Сбережем для себя мы,Для друзей и для мамыДом, что мы называем Земля.
Рецепты домашних заготовок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Тыквенный сок «Витаминный»
5 кг тыквы очищенной от кожуры отварить, протереть через сито, добавить 250гр сахара и 1 чайную ложку лимонной кислоты, довести до кипения и разлить в пастеризованные банки горячим.
Варенье из рябины
На 1 кг ягод рябины, 1,7 кг сахара, 3 стакана воды. Заливаем ягоды кипящим сиропом и оставляем на ночь. Утром довести до кипения, снимаем на 10-15 минут и так несколько раз. Готовое варенье раскладываем по баночкам.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Капуста со свеклой маринованная
«Пальчики оближешь»
Капусту нашинковать, свеклу нарезать кубиками и разложить по банкам.
Маринад: На 3 литра воды 13 ложек сахара, 5 ложек соли, 3 столовые ложки уксуса.
Ассорти из овощей «Мечта хозяйки»
На дно 3х литровой банки зонтик укропа, 1 лавровый лист, 2листа черной смородины, 2 листа петрушки, 4 перца горошка и душистого перца, 1 головка чеснока. Цветную капусту разобрать на соцветья и уложить на дно банки небольшие корнюшоны, томаты черри, некрупные болгарские перчики, сверху морковь резаная кружочками.
Залить на первый раз кипятком, затем слить.
Маринад: на 4литра воды 6 ложек соли, 15 сахара и 3 столовых ложки уксуса. Залить кипящим маринадом и закатать, убрать под шубу на 4 часа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приятного Вам аппетита!
Все-все
На свете,На свете нужны!И мошки не меньше нужны, чем слоны.Нельзя обойтись без чудищ нелепых,И даже без хищников,Злых и свирепых!Нужны все на свете!Нужны все подряд –Кто делает мед, и кто делает яд.Плохие делаУ кошки без мышки У мышки без кошкиНе лучшие делишки.Да! Если мы с кем-то не очень дружны,Мы все-таки очень друг другу нужны! Б. Заходер
Давайте, люди.Дружить друг с другом,Как птицы с небом,Как ветер с лугом.Как парус с моремТрава с дождямиКак дружит солнцеСо всеми нами. Давайте, люди, Любить планету Во всей вселенной Похожей нету!
И. Мазин
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!
Нор звериных, Птичьего гнездаРазорять не будемНикогда!Пусть птенцам И маленьким зверятамХорошо живется С нами рядом!
Прекрасна, прекраснаРодная земля.Прекраснее мне не найтиНикогда!Зеленые долы, леса и поля,И синяя в море вода. В. Берестов
Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает?(Весна)
* * *С «Р» начинаются слова:То, чем мы пишем?То, что мы говорим и слышим?Что мы рисуем на листке?И то, что плавает в реке?(Ручка, Речь, Рисунок, Рыба)
* * *Рассыпался горохНа семьдесят дорог,Никто его не подберет:Ни царь, ни царица,Ни красная девица.(Град)
* * *Без рук, без топоренкаПостроена избенка.(Гнездо)
* * *Солнце печет,Липа цветет,Рожь поспевает.Когда это бывает?(Летом)
* * *Он и черный, он и белый,А бывает подгорелый.(Хлеб)
Летит огневая стрела,Никто ее не поймает:Ни царь, ни царица,Ни красная девица.(Молния)
* * *В огороде стоит,Ничего не говорит,Сам не беретИ воронам не дает.(Пугало)
* * * Много рук, нога одна.(Дерево)
* * *Меня частенько просят, ждут,А только покажусь,Как прятаться начнут.(Дождь)
* * *Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает,Когда это бывает?(Осенью)
* * *Заря – заряница,Красна девицаПо лугу гуляла,Бусы потеряла.Месяц видел – не поднял,А солнышко подобрало.(Роса)
* * *
Выпуск газеты подготовила :Шагиева Рамиля Римовна
Экологические игрыArial BlackМУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНИЧКАэкологические загадкиЗаголовок 2йђЗаголовок 315