Презентация по логопедии Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).


Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Материал для круглого стола подготовилаучитель-логопед:Куляк Светлана Сергеевна Практически каждую деятельность ребенка сопровождает речь, совершенствуя её и обогащаясь сама.Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях интеграции разных  видов деятельности. Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деятельности, например формирование элементарных математических представлений. Цели математического развития дошкольников:Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ;Развитие инициативности и активности детей. Организуя деятельность детей с ОВЗ воспитатель:Даёт образцы грамматически правильных и отчетливых ответов.Тщательно продумывает и чётко формулирует вопросы к детям. Внимательно следит за фонетической и грамматической правильностью речи детей.Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными именует каждое число при: пересчете предметов; изучении состава числа; ознакомлении со смежными числами; простейших счетных операциях и т.д.На занятиях обращает внимание на чёткое, даже утрированное проговаривание падежных окончаний числительных и существительных. Картотека игр и упражнений №1. «Кого (чего) не стало? », «Что изменилось?», «Кто лишний?» №2.«Повтори слова и найди картинки» №3. «Счёт прямой и обратный» №4.«Кто живёт в домике?» №5. «Посчитай» №6 «Закончи предложение» №7.«Путаница» №8. «Кто самый внимательный? » №9. «Какой предмет лишний? » №10. «Назови одним словом» №11. «Сложи узор» №12 «Чья тень? » №13.«Кто с кем?» № 14 «Чего не хватает? » №15 «Какие предметы спрятались?» №16 «Собери картинку» №17. «До - между - за» №18.«Скажи наоборот» №19. «Загадки и задачки» №20.«Рисование по клеточкам или зрительные диктанты» №21. «Больше – меньше» №22«Стихи, чистоговорки и скороговорки с математическим содержанием» №23.«Волшебный мешочек» №24.«Игры с прищепками» №25. «Найди пару» Использование игровых методов и приёмов формирования элементарных математических представлений даёт положительный результат в развитии всех психических процессов и речи, открывая нашим детям двери в удивительный мир!!! Спасибо за внимание!!!