Презентация по логопедии Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Материал для круглого стола подготовилаучитель-логопед:Куляк Светлана Сергеевна
Практически каждую деятельность ребенка сопровождает речь, совершенствуя её и обогащаясь сама.Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста проявляется в возможности посредством речи решать задачи в условиях интеграции разных видов деятельности. Речевое развитие осуществляется не только через мероприятия речевого цикла, но и через другие виды деятельности, например формирование элементарных математических представлений.
Цели математического развития дошкольников:Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ;Развитие инициативности и активности детей.
Организуя деятельность детей с ОВЗ воспитатель:Даёт образцы грамматически правильных и отчетливых ответов.Тщательно продумывает и чётко формулирует вопросы к детям. Внимательно следит за фонетической и грамматической правильностью речи детей.Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными именует каждое число при: пересчете предметов; изучении состава числа; ознакомлении со смежными числами; простейших счетных операциях и т.д.На занятиях обращает внимание на чёткое, даже утрированное проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.
Картотека игр и упражнений
№1. «Кого (чего) не стало? », «Что изменилось?», «Кто лишний?»
№2.«Повтори слова и найди картинки»
№3. «Счёт прямой и обратный»
№4.«Кто живёт в домике?»
№5. «Посчитай»
№6 «Закончи предложение»
№7.«Путаница»
№8. «Кто самый внимательный? »
№9. «Какой предмет лишний? »
№10. «Назови одним словом»
№11. «Сложи узор»
№12 «Чья тень? »
№13.«Кто с кем?»
№ 14 «Чего не хватает? »
№15 «Какие предметы спрятались?»
№16 «Собери картинку»
№17. «До - между - за»
№18.«Скажи наоборот»
№19. «Загадки и задачки»
№20.«Рисование по клеточкам или зрительные диктанты»
№21. «Больше – меньше»
№22«Стихи, чистоговорки и скороговорки с математическим содержанием»
№23.«Волшебный мешочек»
№24.«Игры с прищепками»
№25. «Найди пару»
Использование игровых методов и приёмов формирования элементарных математических представлений даёт положительный результат в развитии всех психических процессов и речи, открывая нашим детям двери в удивительный мир!!!
Спасибо за внимание!!!