Технологическая карта урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС по теме Мои домашние обязанности


Технологическая карта урока
Преподаватель: Архипова Надежда Николаевна
Предмет: английский язык
Класс: 4 А
Тема урока: Домашние обязанности
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Длительность: 40 минут

Дидактические задачи (цель учебного занятия): Научить детей рассказывать о своих домашних обязанностях во времени Present Simple и Past Simple.

Развивающие задачи: 1. Развивать умения и навыки устной речи:
- учить рассказывать о своих домашних обязанностях;
- учить вести диалог-расспрос, задавая общие вопросы.
2. Развивать умения в чтении: читать и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к произведениям фольклора на английском языке.
2. Воспитывать потребность трудиться, помогать по дому.
3. Воспитывать негативное отношение к лентяям.

Оборудование: 1. Учебник “Enjoy English – 4”.
2. Рабочая тетрадь “Enjoy English – 4”.
3. Аудиосопровождение. CD – 4.
4. Книга для учителя с поурочным планированием “Enjoy English – 4”.


Ход учебного занятия



Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени

Организационный
(подведение учащихся к осознанию темы урока).
Учитель приветствует учащихся и предлагает прочитать название стихотворения “One busy housewife” – упр. 27 стр.74 учебника.
- Do you help your parents? What do you usually do?
- Do you know the word busy? Housewife? - Look at the pictures. What are we going to speak about? (house duties, how we help our mum)

Проблемно- поисковый
учебник
3 мин

II. Сообщение темы урока и его задач
- That’s OK. You’re right we shall speak about our house duties.


1 мин

III. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.
Учащиеся сначала слушают аудиозапись и стараются понять стихотворение с опорой на картинки.
практический
Аудиозапись, иллюстрации
4 мин

IV. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии.
Учащиеся зачитывают строки стихотворения, иллюстрирующие картинки. Читают по строчкам. Сильным учащимся предлагается рассказать – что запомнили. Остальным учащимся учитель задаёт вопросы.
- Do you sweep up the floor? Do you polish the door? Do you wash clothes?...
- Who sweeps up the floor in your family? Who ?
Затем учащиеся выполняют упр. № 28 на стр. 74 – составляют диалоги в парах (тройках), задавая по -6 вопросов в Past Simple. Перед этим учитель напоминает учащимся правило построения общих вопросов в прошедшем времени.
Репродуктивный







Печатные







На доске нарисован а модель
10 мин

V. Отработка навыков.
Отработка умения читать про себя. Сначала учащиеся читают задание и учитель проверяет – правильно ли понято задание: Read the story and say what Jane’s answer was. (как показывает моя практика - учащиеся чаще всего не дочитывают задание до конца, соответственно не полностью выполняют его. Я добиваюсь чёткого понимания предлагаемого задания.)
Упр. 30 и 31 – на понимание прочитанного.

Печатные
10 мин

VI. Творческое применение знаний и умений.
Упр. 32 – опираясь на текст, учащиеся придумывают новую историю про ленивую девочку Джейн, представляя её в новой роли – помощницы мамы. Рассказывает 1-2 сильных ученика.
Стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций

8 мин

VII. Домашнее задание.
Упр. 33 стр. 75 (составить рассказ о своих домашних обязанностях). В рабочей тетради упр. 11 стр. 40 и упр.17 стр. 42.


2 мин

VIII. Итог урока с оценкой проделанной уч-ся работы.
Ставлю оценки тем, кто активно работал. Остальные получают устную оценку своей деятельности.


2 мин


15