Конспект урока математики Последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. (1 класс)
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г.Симферополя
Лелеко Галина Владимировна
ТЕМА. Последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел
в пределах 10. Составление и решение задач на
нахождение суммы и остатка.
ЦЕЛЬ: - повторить и закрепить знания учащихся о составе и
последовательности чисел первого десятка; учить решать задачи
на нахождение суммы и остатка;
развивать логику, математическую речь, память;
воспитывать любовь к математике и бережное отношение к животному миру;
активизация нравственных проблем в сфере науки (экологии), формирование ответственности за нравственные действия в быту;
помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых ими общеучебных и предметных умений и навыков;
развивать умения нестандартно мыслить, правильно давать оценку своим знаниям;
осознание практической личностной значимости учебного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации животных, задачи в рисунках,
мультимедийное оборудование, презентация.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
Слайд №1
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Сообщение темы и целей урока.
1.Сегодня на уроке мы будем путешествовать вместе с животными, которые будут давать вам задания и проверять вас как вы с ними справились
Слайд №2
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
На уроке мы повторим и закрепим ваши знания о составе и последовательности чисел первого десятка. Будем учиться составлять условия задачи, ставить вопросы к задаче, решать задачи.
В конце урока вы мне скажете «Как мы справились с поставленными целями?»
Руководить уроком и животными будет – царь зверей – ЛЕВ
Слайд №3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-За каждый правильный ответ вы будете получать картинку с изображением льва. Кто наберет картинок больше тот и станет лучшим математиком на нашем уроке.
2. Минутка каллиграфии.
Взяли рабочие тетрадки, открыли. Проверили наклон тетради, правильно взяли ручки и поставили руки на локоток.
-Сколько дней в неделе?
-Сколько козлят у козы?
-Вы уже догадались какое число мы будем писать? (7)
Пропишите цифру 7 целую строчку.
3. Устный счет.
-Первое задание от медведя.
А) Индивидуальное задание на карточках для учеников, неуверенных в себе.
Реши примеры.
Карточка №1
4+4 7+3 7-3
6+3 4+5 10-5
4+3 1+8 10-7
Карточка №3
5+5 6+4 6-4
3+3 3+6 9-6
7+2 3+7 9-7
Карточка№2 3+3 3+6 9-6
1+8 8+2 8-2
6+4 9+1 9-1
Карточка №4
2+8 5+3 5-3
6+4 9+1 9-1
5+4 2+7 8-8
Б) Характеристика числа 7 . «Мозговой штурм»
-На каком месте находится в числовом ряде?
- Назовите соседей числа
- За каким числом следует?
-Какому числу предшествует?
-Состав числа 7
(Подводится итог, вручаются изображения льва)
Физкультминутка для глаз.
В) Устно ( Ответы выставляются на доске)
-К 6 прибавить два 8
-Первое слагаемое 5 втор.сл.4. найди сумму 9
-Из 10 вычесть 5 5
-7 уменьшить на1 6
-9 увеличить на1 10
-От 8 отнять 4 4
Г) Определение натурального ряда чисел
-Поставьте числа в порядке возрастания 456 8910
-Это натуральный ряд чисел?
-А что это? (это отрезки)
-Назовите отрезки натурального ряда чисел.
Запишите их в тетради.
(Подводятся итоги, за правильные ответы вручаются карточки)
4. Составление примеров по слайдам. Задание от ежа.
-Какие математические действия мы выучили?
-Какими знаками пользуемся?
Смотрим на экран.
Слайд №4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
А) Сколько улиток было? Сколько приползло ? Каким действием найдем?
Составили пример и записали в тетради. 6+3
Слайд №5
13 EMB
·ED PowerPoint.Slide.8 1415
Б)Сколько всего коров? Сколько ушло? Каким действием найдем?
Составили пример и записали в тетради. 9-4
Слайд №6
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
В) Сколько было воробышков? Сколько прилетело? Составили и записали. Каким действием найдем? 2+3
Слайд №7
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Г) Запишем второй столбик. Сколько было лягушек? Сколько прискакало?
Составили пример и записали. 4+3
Слайд №8
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Д)Сколько было ежей? Сколько пришло? Составьте пример и запишите.
2+2
Слайд №9
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Ж) Сколько всего птиц? Сколько улетело? 10-3
(Подводим итоги. За правильные ответы вручаются карточки с изображением льва)
Физкультминутка. Путешествие в лес. Изображаем животных , которых можно встретить на территории Украины.
1. Медведь 5. Ёж
2. Лиса 6. Лягушка
3. Мышь
4. Заяц
5. «Кто решил верно?» Задание от лисы.
Слайд №10
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Решите верно цепочку примеров и определите кто из птиц решил верно?
Гриф, дятел, аист.
Читаем пример называем ответ.
(Подводим итоги)
6. Работа над задачей. Задание от волка. Вы знаете, что уже давно на территории Крыма волков нет. Они у нас не живут.
А)-Из каких частей состоят задачи?
-Можно ли этот текст назвать задачей?
На полянке было 7 зайцев к ним прибежали еще 3 зайца.
-Почему?
-Поставьте вопрос к условию.
-А теперь этот текст можно назвать задачей? Почему?
Б)Демонстрируются задачи в иллюстрациях .
Составить условие задачи 1 ряд
Поставить вопрос к задаче 2ряд
Решить задачу 3 ряд.
(Подводится итог)
Д) Составить условие задачи по Слайду №11
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-О чем задача? Что произошло с рыбками ? Что нужно узнать?
Повторите условие задачи. Вопрос задачи.
-Каким действием будем решать задачу? Повторите.
-Составьте решение задачи.
-Запишите решение в тетрадь.
-Сколько стало рыбок?
-Запишите ответ задачи.
4+5=9 (р.)
Ответ: 9 рыбок
(Подвести итог)
7.Логическая задача. Задание от Дикого кабана .В Крыму они проживают в лесах.
Слайд №12.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-Посмотрите на экран. Читаем задачу.
-Помогите разобраться щенкам.
-Как зовут первого, второго , третьего?
(Подвести итог)
8.Геометрический материал. Задание от енота.
Слайд №13
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-Какую фигуру вы видите . (Четырехугольник)
Енот решил разделить его прямыми линиями. Какие фигуры получились у енота?
(треугольники)
-Сколько треугольников? (8)
-Давайте проверим ваши ответы. У кого получилось столько же?
(Подвести итог)
Подведение итогов
-Что мы делали с вами на уроке?
-Что вам понравилось?
-Что мы хотели с вами повторить? Чему учиться?
-Кто приходил к нам на урок из животных?
(Дети берут иллюстрации животных и выходят к доске. Читают стихотворение.)
Природы нежное дыханье
Природу приучить пытались
С времён ушедших и далёких,
И выгоду искать старались,
Не избегая мер жестоких.
Уничтожая лес без меры,
Стреляя птиц в пылу охоты,
Природу легче уничтожить,
Чем возродить её красоты.
Часами можно любоваться
Простым цветком, степей, просторах.
Нам нужно просто постараться
Беречь и фауну, и флору.
А как прекрасны горы летом!
И пенье птиц очарованье,
И ты так ясно ощущаешь
Природы нежное дыханье.
И если каждый в мире станет
Быть бережней к лесам и рекам,
Природа в трое крат одарит
Своим богатством человека.
-С каждым годом животных в дикой природе становиться все меньше и меньше и мы их можем увидеть только в зоопарках.
Животные обращаются к вам с просьбой ( с обратной стороны иллюстраций написано «Дети, берегите животных».)
-Как мы с вами можем помочь животным?
Слайд №14
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
-Сосчитайте ., сколько вы заработали сегодня львов? Кто стал лучшим математиком на уроке?
Root Entry