Входные диагностические работы 2 класс 
Входная  диагностическая работа  для учащихся 2-а класса
по предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)
Цель работы: определить исходный уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе. 
Содержание работы:
	Работа состоит из 6 частей в соответствии с программами по предметам начального образования. 
Инструкция для учителя:
Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно. 
Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно. 
Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы. 
Диагностическая работа по русскому языку  для 2 класса
Задание № 1. 
Цель: определить сформированность умения ставить ударения в словах разной структуры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль. 
Прочитай слова.  Поставь ударение в словах . Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на второй слог. 
Лето, речка, купался, лес, гриб, загорал. 
_______________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Верно поставлены все ударения – 1 балл
Выписано верное слово – 1 балл
Задание № 2. 
Цель: определить развитие фонематического слуха, сформированность умения обозначать мягкость согласного звука на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. 
Выпиши слово, в котором все согласные буквы, обозначают мягкие согласные звуки.
Кочка, щавель, машина, земляника. 
_________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Определены все буквы, обозначающие мягкие звуки – 2 балла
Допущены 1-2 ошибки – 1 балл
Выписано верное слово – 1 балл
Задание № 3. 
Цель: определить знание орфографических правил, изучаемых в первом классе, сформированность умения самостоятельно приводить примеры; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Прочитай. Соотнеси  группы слов с соответствующим правилом правописания. Покажи стрелками. Приведи свой пример на каждое правило.
Группы слов
Правила правописания
Пример
Лыжи, чайник, мыши, щавель, щука.
Безударная гласная в слове.
Река, страна, леса, цветы, поля.
Звонкая и глухая согласная в слове.
Дуб, гриб, ложка, краб, лоб.
И, у, а после шипящих.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Верно установлены все  соответствия – 2 балла
Допущена 1 ошибка – 1 балл
Верно приведены примеры – 1 балл
Задание № 4.
Цель: сформированность умения определять части речи по вопросам; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, группировать слова по существенному признаку, осуществлять самоконтроль.
Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе.
Лес, красивый, петь, лето, искать, гриб, весёлый.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Слова верно распределены на группы – 2 балла
Даны названия групп – 1 балл
Задание № 5. 
Цель: сформированность умения распознавать имена собственные и применять правило их написания, составлять предложение и оформлять его на письме; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Прочитай слова.  Подчеркни нужные  буквы.  Составь предложение со  словами (по выбору).
(С,с)обака  ( Д, д)жина  
(К,к)от  (М, м)атроскин 
(Г,г)ород (М,м)осква
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Верно выбраны буквы – 1 балл
Составлено связное предложение  – 1 балл
Предложение верно оформлено графически  – 1 балл
* Орфографические ошибки в словах, добавленных учащимся, не учитываются.
Диагностическая работа по литературному чтению  для 2 класса.
Задание № 1. 
Цель: проверить сформированность умения определять название книги; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Рассмотри обложку книги. 
Запиши название книги:
_________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1
Верно определено название книги – 1 балл
Задание № 2.
Цель: определить сформированность круга детского чтения, сформированность умения осуществлять отбор книг в соответствии с темой; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Запиши, какие другие книги на эту же тему ты знаешь. Напиши название книги и автора.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2                        
Названо одно произведение  – 1 балл
Названо более одного произведения – 2 балла
Задание № 3.
Цель: определить сформированность умения осмысленно читать текст, находить нужную информацию на основе выборочного чтения; осуществлять самоконтроль.
Прочитай рассказ  о  библиотеке.  Зачеркни неверное. 
Я пришел в библиотеку и увидел замечательную выставку книг об осени. На выставке были представлены стихотворения и рассказы. Мне сразу захотелось их прочитать,   и я попросил библиотекаря взвесить мне штук 5 самых интересных книг.  Одна из книг меня заинтересовала больше всего, и я загнул листочек, на который был красивый рисунок, чтобы потом его  раскрасить. Затем я поблагодарил библиотекаря и попрощался с ней до следующего раза. 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 
Все неверные утверждения найдены – 2 балла
Допущена 1 ошибка – 1 балл
Задание № 4. 
Цель: определить круг детского чтения, сформированность умения составлять простейшее высказывание на заданную тему; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Вспомни, как зовут твоего любимого литературного героя. Расскажи о нем.
Мой любимый герой _________________________________________.  О нем (ней) рассказал нам писатель ___________________________. Она (он) ________________
________________________________________________________________________ .
Дополни рассказ своим предложением.
_________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Полностью выполнил первую часть задания  – 2 балла
Допущены неточности – 1 балл
Составлено свое предложение – 1 балл
* Орфографические ошибки  не учитываются.
Диагностическая работа по математике  для 2 класса
Задание № 1. 
Цель: проверить знание последовательности натуральных чисел,  сформированность умения устанавливать закономерность; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Определи закономерность и продолжи числовой ряд.
3, 6, 9, , , .
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1 
Полностью выполнил задание   – 1 балл
Задание № 2.
Цель: определить сформированность умения сравнивать числа; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Сравни. Поставь знаки >,  <, =
3+49			137+6
2+810			1519-5
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 
Верно выполнил задание  – 2 балла
Допущена одна ошибка – 1 балл
Задание № 3.
Цель: определить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 20; осмысленно читать задание, выполнять задание по плану, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Прочитай примеры. Найди ошибки. Исправь их. Напиши верный ответ.	
9+4=13 			7+7=14 			8+5=12
13-4=9			12-7=4 			18-9=9
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 
Нашел все ошибки  – 1 балл
Верно исправил ошибки – 1 балл
Задание № 4. 
Цель: определить сформированность умения чертить отрезок заданной длины, сравнивать отрезки; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, осуществлять самоконтроль.
Начерти первый отрезок длиной 7 см,  второй отрезок короче первого на 3 см, а третий отрезок длиннее первого на 2 см. 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
За каждый верно начерченный отрезок   – 1 балл
Задание № 5. 
Цель: определить сформированность умения отвечать на вопросы с опорой на рисунок, давать ответ в знаково-символической форме; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Рассмотри рисунок.  
Ответь на вопросы.
Сколько цветов в первой вазе? Запиши.  
Сколько цветов во второй вазе? Запиши.
На сколько цветов в первой вазе больше, чем во второй? Запиши числовое выражение и вычисли.
Сколько цветов в двух вазах? Запиши числовое выражение и вычисли.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 4 
Верно определил количество цветов в каждой вазе  – 1 балл
Верно записал числовое выражение – по 1 баллу за каждое
Верно нашел значения выражений – 1 балл
Диагностическая работа по окружающему миру   для 2 класса
Задание № 1.
Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов живой и неживой природы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками. Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________
Земля
Живая природа
Береза
Корова
Воздух
Глина
Неживая природа
Бабочка
Автомобиль
Сирень 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 
Верно установил соответствие  – 1 балл
Верно определил лишнее слово – 1 балл
Задание № 2. 
Цель: проверить знание последовательности месяцев года;  сформированность умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Впиши название пропущенных месяцев: 
Май, , август, , ноябрь. 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1 
Верно выполнил задание – 1 балл
Задание № 3. 
Цель: проверить сформированность умения на основании выделенных признаков определять понятие; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .
Начинается листопад;  температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.
Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 
Верно определил время года  – 1 балл
Написал один признак – 1 балл
Написал более одного признака  – 2 балла
Задание № 4.
Цель: проверить знание правил поведения в природе; умения осмысленно читать задание и выбирать информацию в соответствии с заданными условиями, осуществлять самоконтроль.
Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:
Не шуметь в лесу; 
Разводить костёр  в том месте, где захочется;
Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;
Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;
Рубить деревья в лесу для шалаша; 
Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;
Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;
Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить. 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2 
Верно выполнил задание  – 2 балла
Допустил одну ошибку – 1 балл
Задание № 5. 
Цель: определить сформированность умения определять безопасный путь в соответствии с правилами дорожного движения; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу. 
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1 
Верно выполнил задание – 1 балл
Анализ выполнения  входной диагностической работы   для учащихся 2 -ого класса
Русский язык 
ФИО учителя:  
Количество учеников по списку: 
Количество учащихся, писавших работу:
Таблица № 1. 
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса
№
ФИ
№ 1 
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл выполнения задания 
Коэффициент выполнения задания
Примечание: в таблицу № 1  вносится  количество  баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию,  и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых). 
Литературное чтение
ФИО учителя
Количество учеников по списку: 
Количество учащихся, писавших работу: 26 
Таблица № 2. 
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса
№
ФИ
№ 1 
№ 2
№ 3
№ 4
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл выполнения задания 
Коэффициент выполнения задания
Примечание: в таблицу № 2  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых). 
Математика
ФИО учителя:  
Количество учеников по списку: 
Количество учащихся, писавших работу:  
Таблица № 3. 
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса
№
ФИ
№ 1 
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Средний балл выполнения задания 
Коэффициент выполнения задания
1
Примечание: в таблицу № 3  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых). 
Окружающий мир
ФИО учителя:  
Количество учеников по списку:
Количество учащихся, писавших работу: 
Таблица № 4. 
Протокол выполнения диагностической работы учащимися класса
№
ФИ
№ 1 
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
23.
24.
25.
26.
Средний балл выполнения задания 
Коэффициент выполнения задания
Примечание: в таблицу № 4  вносится  количество баллов, полученных учащимся  за каждое выполненное задание.   В графе «Итого»  суммируются  все баллы, полученные учеником.  В графе «Средний балл выполнения задания» суммируются  данные по каждому заданию и полученная  сумма делится  на  количество учащихся, писавших работу. В графе «Коэффициент выполнения задания» средний балл выполнения задания делится  на максимальный балл по этому заданию (округлить до сотых). 
школа
15