Контрольные работы по математике для 2 класса, УМК Перспективная начальная школа
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА
№ НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ
1 Контрольная работа № 1 ( срез остаточных знаний) 3-я неделя сентября
2 Контрольная работа № 2 (по итогам первой четверти) 3-я неделя октября
3 Контрольная работа № 3 (по итогам второй четверти) 2-я неделя декабря
4 Контрольная работа № 4 (решение задач) 3-я неделя февраля
5 Контрольная работа № 5 (по итогам третьей четверти) 2-я неделя марта
6 Контрольная работа № 6 (тест «Единицы измерения величин») 4-я неделя апреля
7 Контрольная работа № 7 (по итогам четвертой четверти) 3-я неделя мая
Контрольная работа № 1 ( 3-я неделя сентября )
Цель: выявить уровень остаточных знаний учащихся по математике за 1-й класс
Вариант – 1
Поставь вместо звездочки такое число, чтобы неравенство было верным: * < 7.
Постарайся найти несколько решений.
Запиши числа, которые стоят в натуральном ряду между числами 8 и 14.
Найди значение выражений:
3 + 5
9 - 2 7 - 4 8 – 3 9 – 5 + 3
9 - 4 4+4 8 - 5 3 + 6 9 – (5 + 3)
Начерти отрезок АВ длиной 6 см, а отрезок КР на 2 см длиннее.
Начерти линии: замкнутую ломаную из 4 звеньев и незамкнутую кривую.
Вариант – 2
Поставь вместо звездочки такое число, чтобы неравенство было верным: 8 ˃ *.
Постарайся найти несколько решений.
Запиши числа, которые стоят в натуральном ряду между числами 5 и 12.
Найди значение выражений:
3 + 6
8 - 2 8 - 4 9 – 3 8 – 5 + 3
9 - 5 2 + 5 9 - 6 3 + 4 8 – (5 + 3)
Начерти отрезок АВ длиной 9 см, а отрезок КР на 3 см длиннее.
Начерти линии: незамкнутую ломаную из 4 звеньев и замкнутую кривую.
Контрольная работа № 2 по итогам 1-й четверти ( 3-я неделя октября )
Цель: проверить вычислительные навыки учащихся в пределах таблицы сложения, умение решать простые задачи, развитие знаний об отрезке натурального ряда, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Вариант – 1
Найди значения выражений:
9 + 8 6 + 7 11 - 6 12 – 9
8 + 5 5 + 9 13 - 5 16 – 7
4 + 9 9 + 7 15 - 8 18 - 9
Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 29, 16, 77.
Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, первое из которых 38.
Поставь вместо точек знаки сравнения :10 + 3…..11 + 3 6 + 7…..7 + 6
9 + 5…..5 + 8 9 + 3…..8 + 2
Выполни рисунок, схему, реши задачу: В коробке 14 красных яблок, а зеленых на 8 меньше. Сколько в коробке зеленых яблок?
Вариант – 2
Найди значения выражений:
7 + 8 8 + 7 15 - 6 12 – 5
8 + 3 5 + 5 13 - 4 14 – 7
4 + 6 3 + 7 12 - 8 18 - 9
Представь в виде суммы разрядных слагаемых числа: 48, 19, 52.
Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, первое из которых 26.
Поставь вместо точек знаки сравнения :12 + 3…..11 + 3 6 + 9…..9 + 6
9 + 6…..6 + 7 8 + 3…..8 + 5
Выполни рисунок, схему, реши задачу: В коробке 12 красных слив, а синих слив на 4 меньше. Сколько в коробке синих слив?
Контрольная работа № 3 по итогам 2-й четверти ( 2-я неделя декабря )
Цель: проверить уровень развития умения учащихся работать с двузначными числами, решать простые задачи, сравнивать величины, понимать связь между сложением и умножением.
Вариант – 1
Реши задачу: В четырех коробках было по семь елочных игрушек в каждой. Ученики повесили их на елку, по одной игрушке каждый. Сколько детей наряжали елку?
Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 56.
Из чисел задания № 2 составь три суммы с переходом через разряд. Найди их значения.
Сравни:
57 дм…..57 см
93 мм…..9 см 3 мм
8 м…..18 дм 34 см…..4 дм
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
….. + ….. = 34 × ….. 18 + 18 + ….. = ….. × 3 ….. × 3 = ….. + 8 +…..
Вариант – 2
Реши задачу: Ученикам принесли новогодние подарки в трех коробках по девять подарков в каждой. Их раздали всем детям по одному подарку. Сколько детей в классе?
Запиши отрезок натурального ряда из восьми чисел, последнее из которых 44.
Из чисел задания № 2 составь три суммы с переходом через разряд. Найди их значения.
Сравни:
63 м…..63 дм
86 см…..8 дм 6 см
7 см…..17 мм 58 см…..8 дм
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
….. + ….. = 27 × ….. 31 + ….. = ….. × 2 ….. × 3 = ….. + 9 +…..
Контрольная работа № 4 по теме : «Решение задач» ( 3-я неделя февраля )
Цель: выявить уровень умений учащихся в области решения простых и составных задач
Вариант – 1
Реши задачу: У Саши три простых карандаша, а цветных в четыре раза больше. Сколько цветных карандашей у мальчика?
Реши задачу: В ведре 20 кг картофеля, а в мешке 46 кг. На сколько килограмм картофеля в мешке больше, чем в ведре?
Реши задачу: На первой катушке 400 м нити, а на второй – на 100 м меньше. Сколько метров нити на двух катушках вместе?
Вариант – 2
Реши задачу: За первый день туристы прошли 7 км, а во второй день – в три раза больше. Сколько километров туристы прошли во второй день?
Реши задачу: В коробке 10 кг крупы, а в мешке 37 кг. На сколько килограмм крупы в коробке меньше, чем в мешке?
Реши задачу: В первой цистерне 300 л бензин, а во второй – на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах вместе?
Контрольная работа № 5 по итогам 3-й четверти ( 2-я неделя марта )
Цель: выявление уровня знаний по материалу, изученному в третьей четверти
Вариант – 1
Реши примеры:
48 – 16
67 - 18 20 - 8 28 + 16
32 + 54 28 + 34 60 + 16 34 - 8
Сравни величины:
1 дм 4 см ….. 15 см
3 дм 2 см ….. 23 см
48 см …..4 дм 8 см
Сделай чертеж, реши задачу: У Саши 6 марок, а у Вани на 3 марки больше. Сколько всего марок у друзей?
Выполни действия и найди значение выражения: 38 + 2 × ( 25 – 16 )
Длины сторон треугольника равны – 4 см, 5 см, 3см. Найди периметрии этого треугольника.
Вариант – 2
Реши примеры:
34 - 23
76 - 19 20 - 8 39 + 14
25 + 54 28 + 36 30 + 16 87 - 9
Сравни величины:
2 дм 4 см ….. 25 см
4 дм 3 см ….. 34 см
38 см …..3 дм 8 см
Сделай чертеж, реши задачу: Бабушка испекла 6 пирожков с ягодами, а с грибами на 2 больше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?
Выполни действия и найди значение выражения: 64 – ( 34 – 27 )×3
Сторона квадрата – 4 см. Найди периметрии этого квадрата
Контрольная работа № 6 по теме: «Единицы измерения величин»( 4-я неделя апреля )
Цель: выявить уровень знаний единиц измерения массы, длины, времени.
Вариант – 1
Запиши примеры в столбик и реши их:
56 – 28 75 - 36 37 + 43 85 – 39
64 + 27 58 + 32 72 - 13 25 + 68
Выбери нужное слово и подчеркни его:
Масса предметов из меряется в –
СантиметрахЛитрахКилограммахЧасах.
Найди пропущенное слово и подчеркни его:
В пакете 1……. молока –
Килограмм
Метр
Сантиметр
Литр.
Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначениями:
Литр КГ
Килограмм СМ
Сантиметр Л
Дециметр ДМ
Метр М
Вставь вместо точек пропущенные числа:
1 м =………. дм 48 ч = ……..сут1 дм = ……….см
1 м = ………..см 120 мин = ………ч………..см = 8 дм
40 см = ………. дм 14 дн = ……….. нед2 дм 5 см = ……….см
42 см = ……..дм…см 1 век = ………..лет 53 дм = …..м……дм
Найди ошибки, если они есть. В скобках запиши правильный ответ:
2 дм 3 см = 23 см (___________)15 см = 1 м 5 см (_____________)45 см = 5 дм 4 см (_____________)26 дм = 2 м 60 см (_____________)1 сут 5 ч = 30 ч (______________)90 мин = 1 ч 30 мин (____________)Сравни, поставь знаки ˃, ˂, =
2 дм 5 см ……. 25 см
1 м ………. 99 см
32 см ……….. 2 дм 3 см
1 ч 20 мин ………. 80 мин
Под каким номером изображен отрезок. Обведи номер кружком:
___________________
Начерти отрезок длиной 8 см.
Вариант – 2
Запиши примеры в столбик и реши их:
55 - 29 74 - 37 37 + 45 95 – 46
65 + 28 58 + 32 72 - 23 27 + 48
Выбери нужное слово и подчеркни его:
Масса предметов из меряется в –
СантиметрахЛитрахКилограммахЧасах.
Найди пропущенное слово и подчеркни его:
В пакете 1……. молока –
Килограмм
Метр
Сантиметр
Литр.
Соедини линиями названия единиц измерения с их обозначениями:
Литр КГ
Килограмм СМ
Сантиметр Л
Дециметр ДМ
Метр М
Вставь вместо точек пропущенные числа:
3 м =………. дм 72 ч = ……..сут1 дм = ……….см
5 м = ………..см 180 мин = ………ч………..см = 8 дм
40 см = ………. дм 21 дн = ……….. нед5 дм 8 см = ……….см
62 см = ……..дм…см 1 век = ………..лет 47 дм = …..м……дм
Найди ошибки, если они есть. В скобках запиши правильный ответ:
2 дм 3 см = 23 см (___________)25 см = 2 м 5 см (_____________)45 см = 5 дм 4 см (_____________)48 дм = 4 м 80 см (_____________)1 сут 5 ч = 30 ч (______________)90 мин = 1 ч 30 мин (____________)Сравни, поставь знаки ˃, ˂, =
3 дм 5 см ……. 25 см
1 м ………. 102 см
32 см ……….. 2 дм 3 см
1 ч 20 мин ………. 90 мин
Под каким номером изображен луч. Обведи номер кружком:
___________________
Начерти отрезок длиной 12 см.
Контрольная работа № 7 по итогам 4-й четверти ( 3-я неделя мая)
Цель: выявить уровень знаний и умений по математике на момент окончания второго класса.
Вариант – 1
Реши задачу: Две сестры лепили пирожки. Младшая сделала 9 пирожков, а старшая в 3 раза больше. Сколько всего пирожков сделали сестры?
Выполни действие:
56 : 8 5 × 8 8 × 8
6 × 9 7 × 7 56 : 7
6 × 6 54 : 6 54 : 9
32 : 8 45 : 9 5 × 7
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений:
78 + 21 : 7 9 × 8 – 6 × 7
( 65 – 58 ) × 8 5 × ( 81 : 9 – 8 )
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
58 см = …..дм…..см 4 м 6 дм = ………дм…….мм = 9 см 1 мм
3 дм….см = ……7см 8……дм = ……..м …..см 3 мм = 5…..мм
Начерти квадрат, сторона которого равна 3 см и найди его периметр.
Вариант – 2
Реши задачу: В живом уголке живут 32 мышки, а хомячков в 4 раза меньше. Сколько всего зверюшек?
Выполни действие:
63 : 7 6 × 8 8 × 8
8 × 9 5 × 9 56 : 7
6 × 6 72 : 9 54 : 9
36 : 4 49 : 7 5 × 7
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений:
85 + 35 : 5 8 × 8 – 9 × 4
( 92 – 87 ) × 9 7 × ( 63 : 9 – 7 )
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
58 см = …..дм…..см 4 м 6 дм = ………дм…….мм = 9 см 1 мм
3 дм….см = ……7см 8……дм = ……..м …..см 3 мм = 5…..мм
Начерти прямоугольник, стороны которого равны 5 см и 2 см, найди его периметр.
ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Итоговые и тематические проверочные работы
Высокий уровень – верно выполнены 100% задания
Выше среднего – работа выполнена верно на 90 – 99%
Средний – работа выполнена на 60 – 89%
Ниже среднего – работа выполнена на 40 – 59%
Низкий – работа верна на 39% и ниже
Оценка результатов теста
В заданиях № 1, 4, 5, 6 и 7 за каждый правильный ответ дается по одному баллу. Максимальное количество баллов 37.
Высокий уровень – 37 баллов
Выше среднего – 36 – 32 балла
Средний – 31 – 19 баллов
Ниже среднего – 18 – 10 баллов
Низкий – менее 10 баллов