Контрольные и проверочные работы по математике 1 класс (по уровням)
Первый уровень
Вариант 11. Учитель показывает картинку, на которой изображено 8 предметов, и формулирует задания.Обведи клеток столько же, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.Обведи клеток меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.2. > или <? 1 … 3 5 … 2 4 … 6 7 … 9 8 … 5 3 … 53. Вставь пропущенные числа. 1, 2, … , 4, 5, 6, … ,8, …4. Найди значения выражений. 2 + 2 4 + 1 1 + 5 5 + 1 3 + 2 4 + 2 3 + 3 5 + 2 3 + 55. На тарелке 3 красных яблока и 4 зеленых. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок. Вариант 21. Учитель показал картинку, на которой нарисовано 9 предметов, и формулирует задания Нарисуй столько же кругов, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал. Нарисуй кругов меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
2. > или <? 4 … 2 3 … 7 2 … 5 5 … 8 9 … 6 1 … 33. Вставь пропущенные числа. 1,2,3, …,5,…,…,…,9.4. Найди значения выражений. 5 + 3 2 + 3 4 + 3 3 + 4 4 + 4 7 + 2 6 + 2 8 + 1 6 + 1 5. У Миши 5 красных шаров и 4 синих. Обозначить каждый шар кружком и выполни рисунок.
Второй уровень
Вариант 11. <,> или =?
3 + 5 … 9 4 + 2 … 6 3 + 4 … 82. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 8, 5 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)3. Найди значения выражений. 3 + 1 + 1 + 1 + 1 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 14. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 4, и найди их значения.5. В коробке 3 синих и 5 желтых карандашей. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
4 + 1 5 - 3 7 + 2 3 + 5 2 + 4 Вариант 2
<,> или =
6 + 2 … 7 2 + 1 … 3 3 + 2 … 7 2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 9, 6 (равенства могут включать действия сложения и вычитания) 3. Найди значения выражений. 4 + 1 + 1 + 1 + 1 5 + 1 + 1 + 1 + 1 4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 3, и найди их значения. 5. Маша утром съела 6 пирожков, а вечером ещё 2. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши. 7 – 1 6 – 2 3 + 4 8 – 1 6 + 2
Третий уровень
Вариант 1 1. Запиши 4 неравенства, используя числа 5, 3, 1. 2. <,> или =? 6 + 2 … 5 + 3 3 + 4 … 4 + 2 2 + 1 … 3 + 2 3. Запиши верные неравенства, используя числа 7, 3, 4, 1 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче. 6 + 1 5 – 2
5. Из корзины взяли 2 яблока и 3 груши. Запиши выражением, сколько фруктов взяли из корзины. Найди значение этого выражения.Вариант 2 1. Запиши 4 неравенства, используя числа 6, 3, 8. 2. <,> или =? 8 + 1 … 6 + 3 5 + 2 … 3 + 3 7 + 1 … 5 + 4
3. Запиши верные неравенства, используя числа 6, 2, 4, 8 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом луче. 4 + 5 3 – 15. Маша взяла из одной коробки 5 конфет, а из другой 3. Запиши выражением, сколько конфет взяла Маша из двух коробок. Найди значение этого выражения.
3 четвертьКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Первый уровень
Вариант 11. Вычисли значения выражений 2 + 3 8 – 5 7 – 4 4 + 3 4 + 5 6 – 3 9 – 2 2 + 72. <, > или = ? 2 + 3 … 6 – 3 4 + 5 … 2 + 7 7 – 4 … 3 + 3 4 + 3 … 8 – 5 3. На одной полке 8 книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни рисунок. 4. Увеличь каждое число на 2 и запиши полученные равенства. 1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения. 3 увеличить на 4. 7 уменьшить на 1. 9 уменьшить на 3. 2 увеличить на 6.Вариант 21. Вычисли. 3 + 2 7 – 5 5 – 4 2 + 7 5 + 4 8 – 2 9 – 3 6 + 22. <, > или = ? 3 + 2 … 8 – 2 5 + 4 … 2 + 4 6 – 4 … 4 + 3 2 + 7 … 7 – 53. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок. 4. Уменьши каждое число на 2 и запиши полученные равенства. 5, 3, 7, 6. 5. Запиши выражения и найди их значения. 2 увеличить на 5. 8 уменьшить на 3. 7 уменьшить на 2. 4 увеличить на 4.
Второй уровень
Вариант 11. Используя числа 9, 4, 6, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений. 3 + 5 – 2 8 – 3 + 4 4 + 2 – 5 9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 9 – 1 = 2 + … 4 + 3 = 5 + … 5 – 3 = 9 - … 7 – 5 = 6 - …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько рыбок поймал Коля. 5 + 3 4 – 3 4 + 3 6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения. Разность чисел 9 и 1. Сумма чисел 2 и 5. Число 2 увеличить на 4. Число 6 уменьшить на 5.Вариант 2 1. Используя числа 8, 5, 2, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений. 2 + 6 – 4 7 – 2 + 3 3 + 5 – 7 9 – 4 + 4
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 8 – 2 = 3 + … 5 + 1 = 3 + … 7 – 5 = 6 - … 9 – 3 = 8 - …
4. Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько грибов нашла Аня. 7 + 2 8 – 2 2 + 8 5 + 1 9 – 3
5. Запиши выражения и найди их значения. Разность чисел 8 и 3. Сумма чисел 5 и 2. Число 3 увеличить на 4. Число 6 уменьшить на 2.
Третий уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений. 9 – 2 + 1 – 5 1 + 7 – 6 + 5 6 + 3 – 8 + 4 8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства. 9 … 3 … 2 = 8 5 … 4 … 2 = 3 6 … 3 … 2 = 7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3 красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел. 1, 4, 2, 5, 3, … Вариант 21. Найди значения выражений. 9 – 4 + 2 – 6 3 + 4 – 5 + 6 5 + 3 – 7 + 4 8 – 2 + 3 – 7 2. Используя числа 9, 3, 6, запиши четыре верных равенства.3. Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства. 8 … 2 … 5 = 1 4 …3 … 2 = 5 9 … 3 … 2 = 8 4 … 4 … 4 = 44. Маша вырезала 9 кружков. Из них 2 желтых, 5 – синих, остальные красные. Запиши выражением, сколько красных кружков вырезала Маша. Найди значение этого выражения. 5. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел. 2, 5, 3, 6, 4, …КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Первый уровеньВариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 9 - … = 6 … - 3 = 5 4 + … = 7 … + 2 = 8
2. Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 5 и 4. Разность чисел 6 и 2. Число 5 увеличить на 2. Число 6 уменьшить на 4.
4. В одной комнате 4 стула, а в другой – 5. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько стульев в одной комнате больше, чем в другой.
5 – 1 4 + 5 5 – 4 1 + 4 9 – 4
5. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 8 - … = 5 … - 2 = 6 3 + … = 7 … + 1 = 9
2. Запиши число 9 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения. Сумма чисел 6 и 3. Разность чисел 7 и 2. Число 6 увеличить на 1. Число 8 уменьшить на 6.
4. У Маши 6 орехов, а у Миши – 2. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько у Маши орехов больше, чем у Миши. 6 + 2 2 + 4 6 – 2 4 + 6 8 - 2
5. Начерти ломаную линию, состоящую из четырех звеньев.
Второй уровень
Вариант 1 1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.8 – 6 = … + … 5 + 2 = … + …9 – 4 = … + … 8 – 4 = … + …2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения.3. В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Запиши выражением, на сколько красных рыбок больше, чем черных.4. Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь равенств.5. Отметь три точки и проведи через них кривую линию. Вариант 21. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи.9 – 8 = … + … 6 – 4 = … + …7 – 2 = … + … 8 – 1 = … + …2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 8, и найди их значения.3. Мама купила 8 бананов и 5 груш. Запиши выражением, на сколько груш меньше, чем бананов. 4. Используя числа 7, 2, 5, 3, запиши восемь равенств.5. Отметь 6 точек и проведи через них кривую линию.
Третий уровень
Вариант 1 1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.… + … = … + …… - … = … + …… - … = … - …2. Используя числа 7, 6, 2, составь пять выражений и найди их значения.3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его. 1, 5, 3, 7, …, …, …4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 3 больше другого. … и … … и … … и …
Вариант 2 1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.… + … = … + …… + … = … - …… - … = … - …2. Используя числа 3, 5, 4, составь пять выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его. 2, 4, 3, 5, …, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 4 больше другого. … и … … и … … и …
4 ЧЕТВЕРТЬКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Первый уровеньВариант 11. Запиши цифрами. 9 дес. 2 ед. 5 дес. 9 ед. 8 дес. 1 ед. 7 дес. 4 дес. 3 дес. 3 ед. 2. Вставь пропущенные числа. 48, …, …, …, 52, 53, …
3. <, > или = ? 56 … 65 84 … 48 96 … 69
4. Найди значения выражений. 6 – 4 8 + 1 4 + 5 7 – 5 60 – 40 80 + 10 40 + 50 70 – 50
5. Запиши выражения и найди их значения. Разность чисел 10 и 4. Число 10 уменьшить на 7. Число 8 увеличить на 2. Сумма чисел 9 и 1. Вариант 21. Запиши цифрами.
7 дес. 3 ед. 5 дес. 4 ед. 4 дес. 2 ед. 8 дес. 9 дес. 4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа. 36, 37, 38, …, …, …, 42, …
3. <, > или = ? 78 … 87 63 … 36 23 … 32
4. Найди значения выражений. 3 – 2 7 + 2 3 + 5 8 – 6 30 – 20 70 + 20 30 + 50 80 – 60
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2. Число 10 уменьшить на 3. Число 6 увеличить на 4. Разность чисел 10 и 1. Второй уровеньВариант 11. Запиши цифрами. 3 дес. + 6 дес. = … дес. 8 дес. - 2 дес. = … дес. 5 дес. + 4 дес. = … дес. 7 дес. - 5 дес. = … дес.2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства. 3… > 3… …4 > …5 6…< …6 …8 < 7…3. Найди значения выражений. 51 – 1 – 1 38 + 1 + 1 61 – 1 – 1 28 + 1 + 1 4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.5. Перепиши числа в порядке возрастания. 84, 32, 54, 19, 98, 71, 34.Вариант 21. Запиши цифрами. 4 дес. + 5 дес. = … дес. 9 дес. - 7 дес. = … дес. 6 дес. + 2 дес. = … дес. 8 дес. - 5 дес. = … дес.2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
4… > 4… …7 > …8
5…< …5 …9 < 9…3. Найди значения выражений. 71 – 1 – 1 18 + 1 + 1 81 – 1 – 1 48 + 1 + 1 4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть верных равенств.5. Перепиши числа в порядке возрастания. 94, 42, 64, 29, 87, 17, 43.
Третий уровень
Вариант 11. Запиши цифрами. 5 дес. +5 дес. – 6 дес. = … дес. 8 дес. - 3 дес. + 1 дес. = … дес. 9 дес. – 6 дес. + 4 дес. = … дес.2. Используя числа 48, 90, 31, 54, запиши шесть верных неравенств.3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 60 … 20 … 50 = 30 40 … 30 … 60 = 70 50 … 30 … 70 = 10 50 … 40 … 70 = 204. Используя числа 7, 3, 2, запиши пять выражений и найди их значения.5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого. 97 и 90 84 и 4 78 и 70Найди значения выражений. Вариант 21. Запиши цифрами. 6 дес. +3 дес. – 1 дес. = … дес. 7дес. - 5 дес. + 6 дес. = … дес. 6 дес. – 2 дес. + 5 дес. = … дес.2. Используя числа 84, 70, 21, 46, запиши шесть верных неравенств.3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства. 70 … 10 … 20 = 60 30 … 10 … 20 = 60 60 … 20 … 50 = 90 50 … 40 … 70 = 204. Используя числа 4, 6, 2, запиши пять выражений и найди их значения.5. Запиши выражением, на сколько одно число в каждой паре больше другого. 67 и 60 49 и 9 56 и 50Найди значения выражений.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Первый уровень
Вариант 11. Найди значения выражений.36 + 3 89 – 40 74 + 256 – 3 64 – 20 91 – 502. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 6, и найди их значения.3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его длину на 2 см и начерти полученный отрезок.4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи. 2 дм 4 см + … см = 3 дм 1 дм 7 см + … см = 2 дм 8 дм 1 см + … см = 9 дм5. Сравни выражения. 28 + 40 … 60 + 8 34 + 20 … 86 – 30 71 – 40 … 91 – 50 Вариант 21. Найди значения выражений.54 + 5 89 – 7 74 – 30 54 – 3 94 – 50 87 – 602. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое равно числу 5, и найди их значения.3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см. Увеличь его длину на 5 см и начерти полученный отрезок.4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные записи. 1 дм 6 см + …см = 2 дм 3 дм 2 см + …см = 4 дм 2 дм 9 см + …см = 3 дм5. Сравни выражения. 43 + 40 … 60 + 3 82 - 60 … 29 – 8 69 – 3 … 75 – 60
Второй уровень
Вариант 11. Найди значения выражений. 61 + 8 – 40 64 – 40 + 3 16 + 70 – 20 56 – 30 + 2 6 + 40 – 30 65 – 50 + 42. Используя числа 40, 20, 60, запиши четыре верных равенства.3. Запиши выражения и найди их значения. Разность чисел 67 и 20. Сумма чисел 21 и 8. Число 94 уменьшить на 80. Число 21 увеличить на 7.4. <, > или =? 3 дм 2 см … 4 дм 2 дм 4 см … 24 см 1 дм 5 см … 1 дм 6 см 13 см .. 2 дм5. Используя цифры 3, 2, 1, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Вариант 21. Найди значения выражений. 42 + 6 – 30 74 – 30 – 2 27 + 60 – 40 65 – 20 – 4 9 + 30 – 20 85 – 60 – 3 2. Используя числа 50, 80, 30, запиши четыре верных равенства.3. Запиши выражения и найди их значения. Разность чисел 35 и 20. Сумма чисел 91 и 8. Число 69 уменьшить на 7. Число 37 увеличить на 50.4. <, > или =? 2 дм 3 см … 3 дм 3 дм 6 см … 36 см 6 дм 1 см … 1 дм 6 см 18 см .. 2 дм5. Используя цифры 9, 4, 5, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Третий уровень
Вариант 11. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 57 + … = 59 96 – … = 92 … + 81 = 87 … – 7 = 71 26 + … = 56 79 – … = 292. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его. 96, 76, 77, 57, 58, 38, …, …, …3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую из трех звеньев.4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений. 90 – 20 80 – 40 … … 80 – 30 70 – 50 … …5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 24, и найди их значения. Вариант 21. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 38 + … = 58 69 – … = 67 … + 27 = 67 … – 6 = 41 46 + … = 49 97 – … = 372. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел и продолжи его. 17, 27, 26, 36, 35, …, …, …3. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.4. Разгадай правило, по которому составлены пары выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения всех выражений. 70 – 30 60 – 40 … … 80 – 40 70 – 50 … …5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое больше числа 32, и найди их значения.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 11. Запиши выражения и найди их значения. Число 10 уменьшить на 3; на 6; на 8. Число 4 увеличить на 5; на 2; на 1.2. Расположи числа в порядке возрастания. 21, 64, 8, 13, 9, 86, 943. Используя числа 7, 4, 3, 1, запиши восемь верных равенств.4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.5. <, > или = ? 1дм 2см … 2 дм 4 дм … 4 см 6 дм 8 см … 8 дм 6 смВариант 21. Запиши выражения и найди их значения. Число 10 уменьшить на 2; на 5; на 7. Число 5 увеличить на 3; на 2; на 4.2. Расположи числа в порядке возрастания. 17, 3, 10, 90, 74, 63, 573. Используя числа 8, 4, 2, 6, запиши восемь верных равенств.4. Начерти ломаную линию длиной 1дм 2 см, состоящую из четырех звеньев.5. <, > или = ? 2дм 3см … 3 дм 5 дм … 5 см 4 дм 2 см … 2 дм 4 смУчащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта
Учащиеся к концу 1 класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.Вариант 11. Вставь пропущенные числа. 8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16, …, 18, …2. <, > или = ? 13 … 9 17 … 12 14 … 12 19 … 163. <, > или = ? 3 + 4 … 2 + 5 4 + 2 … 10 – 3 9 + 1 … 6 + 3 5 + 3 … 9 – 1 4. Найди значения выражений. 3 + 4 5 + 2 10 – 2 12 + 1 7 – 5 8 – 4 10 – 6 16 – 1 7 – 3 9 – 1 7 + 3 17 + 15. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных равенства.Вариант 21. Вставь пропущенные числа. 8, 9, …, 11, 12, …, …, 15, 16, 17, …, 19.2. <, > или =? 8 … 14 11 … 13 7 … 6 19 … 163. <, > или =? 9 – 3 … 2 + 4 6 + 2 … 8 – 2 8 + 1 … 7 + 3 5 + 2 … 10 – 4 4. Найди значения выражений. 5 + 2 3 + 6 10 – 3 13 + 1 7 – 4 8 – 6 10 – 5 18 – 1 7 – 2 8 – 7 6 + 4 14 + 15. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных равенства.