Конспект открытого занятия с детьми разновозрастной группы Приключения Колобка

Технологическая карта занятия
Ф.И.О. педагога: Глазунова Елена Александровна
Возраст: разновозрастная группа (дети от 6 до 9 лет)
Тема занятия:  Интегрированное занятие по сказке «Колобок»
Место и роль занятия в изучаемой теме: закрепление материала.
Цель: развивать творческие способности.
Задачи: Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы, учить детей слушать друг друга, не выкрикивать. Развивать творческие способности, умение работать в парах. Закреплять умение работать с картами-схемами по оригами. Закреплять умение сгибать лист в разных направлениях. Развивать у детей желание участвовать в инсценировании сказок, закреплять умение имитировать повадки сказочных героев и показывать их.
Методы и приемы: беседа, объяснение, инсценирование сказки, работа с бумагой.
Материал и оборудование: цветная бумага, карты-схемы по оригами, цветные карандаши, ножницы, настольный театр, маски сказочных героев, елочки, ручка, бумага писчая.













Ход занятия:
Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики, и мы начинаем наше занятие.
Я вам уже говорила что, Президент Российской Федерации В. В. Путин объявил 2016 год годом советского кино. Сегодня я вам предлагаю сделать свой маленький фильм по сказке. А вы знаете, сколько людей участвует в создании фильма или мультфильма? Создается специальная группа людей, называется она съемочная группа. В эту группу входят сценаристы, художники, режиссеры, операторы и много других людей. Сегодня я вам предлагаю создать свою съемочную группу и самим поучаствовать в создании своего маленького фильма. Вы согласны?
Книги пишет писатель, а для фильма пишут сценарий сценаристы. Мы с вами будем сценаристами. Но для начала давайте поиграем в игру «Противоположности» (дети называют слова-противоположности).
Молодцы, вы все правильно ответили. А теперь, перейдем к написанию сценария для нашего фильма. Для начала, угадайте, фильм, по какой сказке мы будем снимать?
- Герой сказки убежал из дома.
- Он хорошо пел свою песенку.
- Его съела лиса.
Правильно, это сказка «Колобок». Недавно я вам показывала настольный театр по сказке «Колобок».
Чтобы написать сценарий нашей сказки, давайте ответим на несколько вопросов.
- Каких животных встретил в лесу Колобок?
- Кого первым встретил Колобок?
- Кого последним встретил Колобок?
- Спойте песенку Колобка
- Колобок убежал из дома. Он хорошо поступил? Почему? Разве можно убегать из дома или со двора? (постановка проблемы)
Давайте с вами придумаем, зачем Колобок мог укатиться в лес, а я запишу новое начало нашей сказки. Молодцы, начало сказки мы придумали.
- Чем заканчивается сказка?
- Какой по настроению конец у сказки?
- Вам нравится конец сказки? (постановка проблемы)
Ребята, давайте придумаем другой конец сказки, веселый. Мы придумали конец сказки, но, скажите, ребята, разве можно убегать из дома, со двора?
Молодцы, мы придумали свою новую сказку, я все записала и сейчас вам зачитаю.
Теперь переходим ко второму этапу нашей работы. Для того чтобы снять фильм, нужны художники. Художники не только рисуют, они еще и делают кукол, костюмы. Сейчас мы с вами будем художниками – мы будем делать фигурки тех животных, которые встречаются в нашей сказке «Колобок».
Художники работают руками, и чтобы руки не уставали и не болели, мы с вами сделаем зарядку для рук.
Сначала сцепите пальцы в замок перед собой и выполняем наклоны кистей влево, вправо.
Выпрямляйте пальцы и разводите их в стороны, пока не почувствуете напряжения. Подержите 10 секунд и расслабьтесь. Затем согните пальцы в суставах и держите 10 секунд. Расслабьтесь.
Молодцы, теперь вы готовы работать художниками.
На столе лежат карты-схемы изготовления фигур, листы бумаги. Сейчас, вы будете подходить к столу, выбирать для себя карточки, листы бумаги и садиться за стол.
Сначала вы должны разложить карточки по порядку. Будьте внимательны, смотрите, где должна быть линия сгиба. Стрелочка вам покажет, как и в какую сторону надо сгибать.
Задача для вас: не важно, кто сделает работу первым. Главное, что работа должна быть аккуратной.
Молодцы, у всех получились аккуратные, красивые работы. Всех героев нашей сказки мы поставим на полянку.
Теперь мы переходим к 3, последнему этапу. В фильмах снимаются артисты. И вот теперь мы с вами становимся артистами и будем показывать сказку, которую сами сочинили. Так как Анелия у нас была сценаристом, она в нашей сказке будет автором.
Вы же будете играть героев этой сказки. Но у артистов тоже есть своя гимнастика. Чтобы ваше выступление было живым, нужно чтобы ваше лицо тоже было живое! Лучшее упражнение здесь  это, покорчить самые разные рожицы! Покажите друг другу самые интересные рожицы, посмейтесь над собой.
Следующее упражнение – «Лошадки». Пофыркайте как лошади. "Тпру" (для снятия напряжения).
Молодцы, теперь вы готовы стать артистами. Сейчас я раздам вам маски героев. Задача для вас: показать своего героя, чтобы без маски было понятно, какого героя вы играете (движениями, голосом).
А снимать наш фильм мы попросим нашего оператора, Светлану Ивановну.
Дети показывают сказку, воспитатель в роли автора читает сказку.
В конце сказки все дети встают в круг.
Ребята, сегодня мы с вами снимали свой первый, маленький фильм по сказке.
Молодцы, вы сегодня все постарались.
Итог занятия.












13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15