Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по УМК «Favorite English» С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
__________/ Е.А. Лапшина/
« » __________ 20________г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
_____________/ О.В. Смагина/
Приказ № ___от________20 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол № ________
« » ______________201___г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык» для 3 класса
уровень: общеобразовательный
Составитель: Лебёдкина Елена Ивановна
Квалификационная категория:1
Программа рассмотрена на заседании МО ___________________________________________________________________
Протокол от «____»____________201___ г. № ________________
Руководитель МО _______________( ___________________)
подписьрасшифровка подписи
2015 - 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт программы ..…………………………………………………………………3
Пояснительная записка……………………………………………………………….4-6
Тематическое планирование………………………………………………………....6-8
Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………...8-12
Формы контроля уровня достижений учащихся ……………...................................12
Учебно-методическое обеспечение …………………………………………………13
Лист коррекции.............................................................................................................14
Паспорт
рабочей программы учебного предмета
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С. Евдокимова»
программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С. Евдокимова»
программа является основанием для определения качества реализации общего (начального, основного, среднего) образования.
Категория обучающихся: учащиеся 3 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С. Евдокимова»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тесты «Проверь себя!» в рабочей тетради.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 6.10.2009г. №373
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам.
Федерального базисного учебного плана (2009г.)
Учебного плана МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» на 2015- 2016 учебный год.
Программа начального общего образования по английскому
языку (автор Е.Н. Соловова)
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Основные цели обучения английскому языку в 3 классе общеобразовательных учреждений идентичны целям обучения во 2 классе и соответствуют «Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования» и «Программе начального общего образования по английскому языку» Е. Н. Солововой. «интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Для этого необходимо достижение следующих целей:
• формирование умения общаться на иностранном языке в устной и письменной формах на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
• знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с доступными образцами художественной литературы и детского фольклора;
• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.»
Стратегию и тактику обучения английскому языку как средству межкультурной коммуникации на начальном этапе определяет ряд принципов, а именно:
1. принцип коммуникативной направленности — ведущий методический принцип,
2. принцип дифференциации и интеграции,
3. принцип учета языкового опыта изучения родного языка и опыта общения на нем,
4. принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,
5. принцип соразвития коммуникативных и когнитивных умений учащихся,
6. принцип доступности и посильности,
7. принцип активности,
8. принцип индивидуальности,
9. принцип межкультурной ориентированности процесса изучения английского языка,
10. принцип устного опережения.
Учебно-тематический план
рабочей программы учебного предмета
Номер раздела Наименование раздела Продолжительность изучения раздела в часах
1 Кто это? 10
2 В гостях хорошо, а дома лучше 9
3 Счастливая школа 8
4 С днем рождения! 9
5 Давайте поможем нашей планете! 10
6 Время и сезоны 11
7 Давайте веселиться! 11
ИТОГО 66
В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе школы: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной урочной деятельностью выполнение программы по английскому языку в полном объеме целесообразно обеспечить за счет:
блочной подачи учебного материала;
проведения интегрированных уроков;
использование резервного времени, если таковое предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведение уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программой по планам других учителей.
Тематическое планирование:
№ урока Наименование разделов и тем Всего часов Контрольные работы
1 Who Is That? (Кто это?) 10 1 Кто это? 2 Кто это? 3 Кто это? 4 Кто это? 5 Кто это? 6 Кто это? Повторение. Проект Проект №1
7 Кто это? Резервный урок 8 Кто это? Тест 1 Тест№1
9 Кто это? Домашнее чтение 1 10 Кто это? Домашнее чтение 1 2 There Is No Place Like Home (В гостях хорошо, а дома лучше) 9 11/1 В гостях хорошо, а дома лучше 12/2 В гостях хорошо, а дома лучше 13/3 В гостях хорошо, а дома лучше 14/4 В гостях хорошо, а дома лучше 15/5 В гостях хорошо, а дома лучше. Повторение. Проект Проект №2
16/6 В гостях хорошо, а дома лучше. Резервный урок 17/7 В гостях хорошо, а дома лучше. Тест 2 Тест №2
18/8 В гостях хорошо, а дома лучше. Домашнее чтение 2 19/9 В гостях хорошо, а дома лучше. Домашнее чтение 2 3 Happy School (Счастливая школа) 8 20/1 Счастливая школа 21/2 Счастливая школа 22/3 Счастливая школа 23/4 Счастливая школа. Повторение. Проект Проект №3
24/5 Счастливая школа. Резервный урок 25/6 Счастливая школа Тест 3 Тест №3
26/7 Счастливая школа. Домашнее чтение 3 27/8 Счастливая школа. Домашнее чтение 3 4 Happy Birthday (С днем рождения!) 9 28/1 С днем рождения! 29/2 С днем рождения! 30/3 С днем рождения! 31/4 С днем рождения! 32/5 С днем рождения! Повторение. Проект Проект №4
33/6 С днем рождения! Резервный урок 34/7 С днем рождения! Тест 4 Тест №4
35/8 С днем рождения! Домашнее чтение 4 36/9 С днем рождения! Домашнее чтение 4 5 Let’s Help the Planet (Давайте поможем нашей планете!) 10 37/1 Давайте поможем нашей планете! 38/2 Давайте поможем нашей планете! 39/3 Давайте поможем нашей планете! 40/4 Давайте поможем нашей планете! 41/5 Давайте поможем нашей планете! 42/6 Давайте поможем нашей планете! Повторение. Проект Проект №5
43/7 Давайте поможем нашей планете! Резервный урок 44/8 Давайте поможем нашей планете! Тест 5 Тест №5
45/9 Давайте поможем нашей планете! Домашнее чтение 5 46/10 Давайте поможем нашей планете! Домашнее чтение 5 6 Time and Seasons (Время и сезоны) 11 47/1 Время и сезоны 48/2 Время и сезоны 49/3 Время и сезоны 50/4 Время и сезоны 51/5 Время и сезоны 52/6 Время и сезоны 53/7 Время и сезоны. Повторение. Проект Проект №6
54/8 Время и сезоны. Резервный урок 55/9 Время и сезоны. Тест 6 Тест №6
56/10 Время и сезоны. Домашнее чтение 6 57/11 Время и сезоны. Домашнее чтение 6 Let’s Have Fun (Давайте веселиться!) 11 58/1 Давайте веселиться! 59/2 Давайте веселиться! 60/3 Давайте веселиться! 61/4 Давайте веселиться! 62/5 Давайте веселиться! 63/6 Давайте веселиться! Повторение. Проект 7 64/7 Давайте веселиться! Резервный урок 65/8 Давайте веселиться! Тест 7 66/9 Давайте веселиться! Домашнее чтение 7 67/10 Давайте веселиться! Домашнее чтение 7 68/11 Давайте веселиться! Резервный урок Итого: 68 8
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 3 – м классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 3 – м классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Предметные результаты, в соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения дифференцируются по пяти сферам:коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности(аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
Говорение
Обучающийся 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
АудированиеОбучающийся 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Проверь себя» в рабочей тетради. Контроль осуществляется в форме тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ.
Итоговый контроль проводится в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: учебник английского языка для учащихся 3 класса/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
2.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: книга для учителя/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
3.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: рабочая тетрадь/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
4.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: CD / С.Г. Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
Лист коррекции
№ № или тема урока Дата проведения по плану Причина несоответствия Коррекционные мероприятия Фактическая дата проведения