Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по УМК «Favorite English» С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
__________/Е.А. Лапшина/
« » __________ 20________г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
_____________/ О.В. Смагина/
Приказ № ___от________20 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол № ________
« » ______________201___г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Английский язык» для 2 класса
уровень: общеобразовательный
Составитель: Лебёдкина Елена Ивановна
Квалификационная категория:1
Программа рассмотрена на заседании МО ___________________________________________________________________
Протокол от «____»____________201___ г. № ________________
Руководитель МО _______________( ___________________)
подписьрасшифровка подписи
2015- 2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
Паспорт программы ..………………………………………………………………… 3
Пояснительная записка………………………………………………………………. 4-6
Тематическое планирование……………………………………………………….... 7-8
Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………... 9-10
Формы контроля уровня достижений учащихся ……………................................... 10
Учебно-методическое обеспечение ………………………………………………… 10
Лист коррекции............................................................................................................. .11
Паспорт
рабочей программы учебного предмета
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
программа является основанием для определения качества реализации общего (начального, основного, среднего) образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, тест.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 6.10.2009г. №373
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам.
Федерального базисного учебного плана (2009г.)
Учебного плана МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им. М.С.Евдокимова» на 2015-2016 учебный год.
Программа начального общего образования по английскому
языку (автор Е.Н. Соловова)
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология».
Согласно Примерной программе по иностранному языку, интегрированной целью обучения
иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для них уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младших школьников.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих задач:
– формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
– приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором, доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
– развитие речевых, интеллектуальных, познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
– воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Заявленные в стандарте и данной программе цели и задачи изучения иностранного языка в начальной школе возможно реализовать при условии, что обучение иностранному языку на данной ступени образования осуществляется с использованием методических стратегий, учитывающих особенности возрастного, когнитивного и языкового развития младших школьников.
К основным принципам обучения английскому языку в начальной школе относятся следующие принципы: коммуникативной направленности; дифференциации и интеграции; учета родного языка; образовательной и воспитательной ценности; соразвития коммуникативных и когнитивных умений учащихся; доступности и посильности; активности; индивидуализации; межкультурной ориентированности
Учебный план:
№ Тема Всего часов Формы организации учебных часов
Тесты Проектные работы
1. «Твои новые друзья» 9 2. «Мои любимые игрушки» 8 3. «Цветной мир вокруг меня» 8 1
4. «Добро пожаловать» 6 1
5 «Удивительная семья» 12 6 «Любимая школа» 8 7 «Играем и путешествуем» 10 8 Домашнее чтение 7 Итого: 68 2
В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе школы: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной урочной деятельностью выполнение программы по английскому языку в полном объеме целесообразно обеспечить за счет:
блочной подачи учебного материала;
проведения интегрированных уроков;
использование резервного времени, если таковое предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведение уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программой по планам других учителей.
УМК «Favorite English» С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е.И. СухинаАвторская программа
кол-во ч. Рабочая программа
кол-во ч.
68 68
Расхождений в часах между авторской и рабочей программой нет.
Тематическое планирование:
№ урока Наименование разделов и тем Всего часов Проектные работы
1 Твои новые друзья 9 1 Твои новые друзья 2 Твои новые друзья 3 Твои новые друзья 4 Твои новые друзья 5 Твои новые друзья 6 Твои новые друзья 7 Твои новые друзья 8 Твои новые друзья 9 Твои новые друзья 2 Мои любимые игрушки 8 10/1 Мои любимые игрушки 11/2 Мои любимые игрушки 12/3 Мои любимые игрушки 13/4 Мои любимые игрушки 14/5 Мои любимые игрушки 15/6 Мои любимые игрушки 16/7 Мои любимые игрушки 17/8 Мои любимые игрушки 3 Цветной мир вокруг меня 8 18/1 Цветной мир вокруг меня 19/2 Цветной мир вокруг меня 20/3 Цветной мир вокруг меня 21/4 Цветной мир вокруг меня 22/5 Цветной мир вокруг меня 23/6 Цветной мир вокруг меня 24/7 Цветной мир вокруг меня Проект 1
25/8 Цветной мир вокруг меня 4 Добро пожаловать 6 26/1 Добро пожаловать 27/2 Добро пожаловать 28/3 Добро пожаловать 29/4 Добро пожаловать 30/5 Добро пожаловать Проект №2
31/6 Добро пожаловать 5 Удивительная семья 12 32/1 Удивительная семья 33/2 Удивительная семья 34/3 Удивительная семья 35/4 Удивительная семья 36/5 Удивительная семья 37/6 Удивительная семья 38/7 Удивительная семья 39/8 Удивительная семья 40/9 Удивительная семья 41/10 Удивительная семья 42/11 Удивительная семья 43/12 Удивительная семья 6 Любимая школа 8 44/1 Любимая школа 45/2 Любимая школа 46/3 Любимая школа 47/4 Любимая школа 48/5 Любимая школа 49/6 Любимая школа 50/7 Любимая школа 51/8 Любимая школа 7 Играем и путешествуем 10 52/1 Играем и путешествуем 53/2 Играем и путешествуем 54/3 Играем и путешествуем 55/4 Играем и путешествуем 56/5 Играем и путешествуем 57/6 Играем и путешествуем 58/7 Играем и путешествуем 59/8 Играем и путешествуем 60/9 Играем и путешествуем 61/10 Играем и путешествуем 8 Домашнее чтение 7 62/1 Домашнее чтение 63/2 Домашнее чтение 64/3 Домашнее чтение 65/4 Домашнее чтение 66/5 Домашнее чтение 67/6 Домашнее чтение 68/7 Домашнее чтение Итого: 68
Ожидаемые результаты обучения английскому языку во 2 классе.
I. Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
II. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
III. Предметные результаты:
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В русле говорения1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
В русле аудированияВоспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтенияЧитать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письмаВладеть:
техникой письма
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Языковые средства и навыки пользования имиГрафика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики 2 класса начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.
Глаголы в Present Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, указательные.
Количественные числительные (до 10).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, to, from, of, with.
Социокультурная компетенция:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 2 класса начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностноориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Проверь себя» в рабочей тетради. Контроль осуществляется в форме тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ.
Итоговый контроль проводится в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
И ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ
СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ
В начальной школе используются различные средства обучения иностранным языкам, среди которых приоритетное значение имеет УМК (учебно-методический комплект).
УМК по английскому языку (авторы С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова и другие) предполагает применение:
– звукового пособия в виде аудио- или видеоматериалов,
ориентированного на комплексное развитие всех аспектов языка и видов речевой деятельности. В звуковом пособии используются как мужские, так и женские голоса, а также голоса людей разного возраста, включая детей;
– видеоряда, куда входят изображения: одиночных предметов;
отдельных людей (в том числе известных личностей из различных эпох, стран, сфер человеческой деятельности); сказочных/мифических героев и персонажей; жанровых сценок/иллюстраций по мотивам произведений художественной литературы (с учетом программ по иностранным языкам и другим предметам начальной школы); социокультурно-маркированной информации, сцен
современной жизни сверстников из разных стран и культур; отрывки из лучших художественных/ мультипликационных фильмов как на изучаемом иностранном, так и на родном языке;
– специально отобранной музыки, составляющей часть социокультурного фона предъявляемой информации;
– системы упражнений включает в себя следующие типы заданий: лексические и лексико-грамматические упражнения как языкового, так и речевого характера; коммуникативно-игровые и коммуникативно-поисковые задания, в том числе с использованием компьютерных программ, Интернета, школьной и домашних библиотек, учебников по другим предметам на русском языке; речевые упражнения, основанные на интерпретации аудио- и графических текстов, формирующие комплексные социально-коммуникативные и коммуникативно-
информационные умения в устной и письменной речи; упражнения на развитие навыков письменной речи и работы в текстовом редакторе; контрольно-тестовые упражнения и задания, с учетом типологии контрольно-измерительных материалов, принятых в современной практике обучения иностранным языкам;
– проектных заданий индивидуального, парного и группового
характера;
– творческих заданий, направленных на создание собственных текстов или иных продуктов деятельности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: учебник английского языка для учащихся 2 класса/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
2.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: книга для учителя/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
3.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: рабочая тетрадь/ С.Г.Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
4.Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. English: CD / С.Г. Тер-Минасова.- Москва: Академкнига/Учебник, 2012.
Лист коррекции
№ № или тема урока Дата проведения по плану Причина несоответствия Коррекционные мероприятия Фактическая дата проведения