Презентация опыта работы классного руководителя в рамках конкурса Воспитать человека

Презентация опыта работы
КРЕДО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ
«ПРОСТО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРОЦЕСС

Здравствуйте, меня зовут Смертина Валентина Николаевна. (Слайд 2 ВОСПИТАНИЕ). Я классный руководитель 8в класса представляю свой опыт работы: КРЕДО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ИЛИ «ПРОСТО КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ»
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. (Слайд 3 ФУНКЦИИ кл. рук.)
Уважение у ребят вызывает классный руководитель, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своего класса и свои собственные интересы. Важным качеством мои ученики считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, оказать педагогическую поддержку.
Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Как открыть солнышко в маленьком человеке, как помочь ему засиять? Эти вопросы волнуют меня, и эти вопросы я пытаюсь решать для себя каждый день. (Слайд 4 принципы кл. рук.)
Изучив особенности класса, социальный состав семей, условия воспитания детей в семье, индивидуальность каждого ребенка, мною был определен круг проблем, которые предстояло решить нашему классному коллективу вместе с родителями и педагогами школы.
Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы именно классного руководителя.
В своей работе Я остановилась на четырёх направлениях деятельности: (Слайд 5. С диаграммой)
«Интеллектуальность»
«Нравственность»
Патриотическое воспитание
«Здоровый образ жизни»
И конечно работа с родителями.
Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить и быть любимым.
Мы с родителями - партнёры в воспитании ребёнка, а это означает равенство сторон, взаимное уважение, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Для этого нужны были встречи: родительские собрания, заседания родительских комитетов. Все знаем, как трудно собрать родителей в среднем и старшем звене. Приходилось некоторым родителям звонить. Затем писала пригласительные в дневниках. А однажды просто пришла идея: показать презентацию фотографий «От встречи до встречи». Заинтересовала. Посещаемость родительских собраний высокая. Формы участия родителей в жизни класса разнообразны и эффективны, они дают возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, служит средством обратной связи, дает объективную информацию о работе класса, интересах и потребностях семьи.
Класс – это тот коллектив, где формируется чувство «мы», состоящее из индивидуальностей «Я», эти понятия основаны на принципах самоуправления в нашем классе. (Слайд __ схема самоуправления)
Вся воспитательная система работы с классным коллективом основана на принципах тематических недель. (Слайд__ цели тем нед) Воспитательный и развивающий эффект  одного мероприятия несоизмеримо проигрывает тематической неделе. Организация таких недель позволяет создать благоприятные условия для успешного развития личности каждого ребёнка.
Тематическая неделя - это не только традиционное форма организации внеурочной деятельности, это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами. (Слайд __ виды нед)
Виды тематических недель: предметная, проектная, познавательная, ознакомительная, неделя достижений.
Предметная неделя включает в себя тематические недели по  различным учебным предметам. Ребята активно делают фонтаны, рисуют плакаты на неделю точных наук математики и физики. Участвуют в проведении утренников на недели Начальной школы. Соревнуются с другими классами на неделях Истории, Русского языка и литературы.
В рамках проектной недели ребята проводят исследования и оформляют их в проекты. Любимые проекты у ребят стали те, которые связаны с их семьей. В 5-м классе запомнился проект, посвященный дню матери «Моя мама». Ребята узнали много нового о своих любимых мамочках, что ещё больше их сблизило. В 7 классе у ребят стал любимым проект «Моя родословная». Ребята творчески подошли к вопросу у каждого получилось отличное генеалогическое древо. К 70-летию Великой Победы дети делали проект «Защитники Родины в моей семье», «Имена героев на улицах города».
Познавательная тематическая неделя На такой неделе ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.
Помимо выступления детей в рамках недели мы посещаем Изобильненский музей истории, библиотеку, Краевой драматический театр им. М.Ю. Лермонтова, ездим на каток, ходим в кинотеатр.
Ознакомительная неделя. В последнее время на таких неделях я веду профориентационную работу. Так как у меня 8 класс и впереди их ждут экзамены по выбору, необходимо определятся в каком направлении они хотели бы идти свой жизненный путь.
  Неделя достижений. Здесь мы показываем свои творческие достижения, например экспонаты моих детей украшают выставки прикладного и технического творчества. В конце четверти, подводя итоги успеваемости мы не забываем и о лучших классных часах, запомнившихся встречах и номерах самодеятельности. Подводя своеобразную черту ребята готовят отчетный концерт, где гостями часто бывают родители. (Слайд __ оформление недели)
Внешнее выражение воспитательной системы класса  отражается в классном уголке такое вот получается  «Портфолио напоказ». Достижения учащихся, прошедшие мероприятия имеют отражение в классной газете.
Дети с удовольствием готовят каждый выпуск.
Такое «портфолио напоказ» стимулирует, побуждает на новые достижения; делает результат более видимым.
Школьные годы оставляют глубокий след в сознании человека. Они вспоминаются потом не только интересными уроками лучших учителей. В памяти всплывают увлекательные школьные экскурсии и походы, школьные вечера, яркие доклады, не забываются и задушевные беседы классного руководителя, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики и после окончания школы не порывают связи со своими любимыми классными руководителями. (Слайд __ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)
Работа классного руководителя базируется на признании им необходимости формировать и у себя, и у детей позитивную “Я-концепцию” и умение жить “Здесь и теперь”. В этом и состоит кредо классного руководителя.