Аппликация в младшей группе По следам веселых зверят

Дошкольное образовательное учреждение (детский сад)
компенсирующего типа №8 Ладушка
отдела образования администрации города Кировское









Занятие для младшей группы по аппликации
«По следам веселых зверят»



Авторская разработка: Гокун М.А, воспитатель























г. Кировськое

Тема: По следам веселых зверят.

Цель:
учить детей аккуратно разрывать салфетку на мелкие кусочки, приклеивать кусочки салфетки к картону;
способствовать расширению знаний о диких животных, их повадках;
развивать мелкую моторику руки, речь, умение различать цвета;
воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, доброжелательность.

Материал: картонные грибы, бумажные салфетки, клей, кисточка для клея, влажные салфетки, игрушки белка и медведь, дупло, елка, звуки осеннего леса.

Предварительная работа: изготовление аппликации из отрывных салфеток «Цыпленок», просмотр презентации «Дикие животные», рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям «Как дикие животные готовятся к зиме», рассматривание муляжей грибов

Ход занятия.

Орг. момент.
- Ребята, я приглашаю вас в осенний лес (звуки осеннего леса). Сядьте на коврик и послушайте, как осенний ветерок играет с ветвями деревьев, песенку листьев, пение птиц, которые уже чувствуют приближение зимы.
(Музыка. На елке появляется белка)
В-ль: Далеко еще зима,
но не до утехи,
тащит белка в закрома
шишки и орехи
Знает маленький зверек,
запасаться нужно в срок.
- Трудится белка, старается, на зиму запасается.
(Музыка медведя. Появляется медведь)
Медведь: Здравствуй, белка!
Белка: Здравствуй, мишенька-медведь!
Медведь: Я смотрю, белочка, ты все трудишься, суетишься.
Белка: Да, мишенька, тружусь, шишки, орехи на зиму собираю. Это ведь тебе хорошо, ты всю зиму спать будешь в теплой берлоге. А я хоть и утеплила свое гнездышко, но все равно всю зиму по деревьям скакать придется. А зима-то долгая, морозная. Боюсь, не хватит мне моих запасов. Ведь грибочков я так и не успела собрать. Как же мне зимовать без вкусных грибочков?
Медведь: Не расстраивайся, белка. Я, кажется, знаю как тебе помочь. Вчера я прочитал в лесной газете, что недалеко от нашего леса есть детский сад «Ладушка» и живут в этом саду самые добрые и самые трудолюбивые ребятишки. Они тебе обязательно помогут. Да вот же они в лес к нам пожаловали.
Белка: Здравствуйте, малыши! Я очень рада вас видеть. Мишка сказал. Что вы мне обязательно поможете.
В-ль: Ребята, вы хотите помочь белочке? Давайте мы соберем для нее вкусные грибочки.
(Дети и воспитатель садятся за столы)


Постановка и руководство по выполнению задания.
В-ль: Возле каждого из вас лежат грибочки. Посмотрите на них. Как вы знаете, у гриба есть ножка и шляпка. Обведите пальчиком ножку, шляпку. Какого цвета наши грибочки (белые). А белочка очень просила, чтобы шляпки грибов были разноцветные. С яркими разноцветными грибами ей зимовать будет веселей.
Делать их мы будем из бумажных салфеток. На столе лежат разноцветные салфетки. Выберите себе одну, которая вам больше всего понравилась.
Какого цвета у тебя салфетка?...
Пальчиковая гимнастика.
В-ль: Для того, чтобы у нас получились самые лучшие грибы, нам нужно размять наши пальчики.
Дождик капал на грибки.
Кап, кап, кап
Вырастайте, малыши!
Кап,кап,кап
Показ, объяснение, выполнение задания.
Объяснение и выполнение проходит поэтапно.
Подведение итога.
В-ль: Давайте подарим наши грибочки белочке.
Саша, сколько грибов ты подарил белочке? А все вместе мы сколько грибов подарили?
Как вы думаете, помогли ли мы сегодня белочке?
Белка: Спасибо огромное! Какие чудесные грибы вы мне собрали! Теперь и зима мне не страшна.
Поощрение.
Белочка дарит детям корзину с яблоками.




















15