Конспект занятия в первой младшей группе Пирожки для зверят


Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Пирожки для зверят» 
Цель:  
- сформировать интерес у малышей к пластилину;
- научить детей работать с данным материалом – отщипывать кусочки от целого куска;
- скатывать маленькие шарики;
овладеть техникой надавливания пальчиками;
- развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «Пчелки» с простым содержанием и несложными движениями, эмоциональную отзывчивость на стихотворение С.Капутикян «Все спят»; умеет по словесному описанию отгадывать игрушку, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков).
Материалы и оборудование: игрушки - собачка, кот, мишка, кукла; иллюстрация к стихотворению С. Капутикян или сюжетные картинки; образец изделия, платок, пластилин, дощечки, салфетки.Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Содержание
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав-гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с нами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: « Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей). Это мишка. (Показывает игрушку). Вот как много гостей пришло к нам.
Воспитатель. Все наши гости встретились в одном стихотворении.
Читает стихотворение С. Капутикян « Все спят».
Жучка тявкнула во сне,
В мягком кресле у окна
Хвостиком вильнула.
Бабушка уснула.
Котик, серенький коток,
Мишка тоже стал зевать..Спит у ножки стула.
Не пора ли Маше спать
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:
Как зовут собачку?
Где спит котик?
Кто спит у окна?
Как зовут девочку?
Как тявкает собачка?
Как мурлычет кот?
Как ходит медведь?
Воспитатель просит расставить игрушки так, как об этом говорится в стихотворении, затем повторно читает стихотворение, приглашая детей договаривать фразы.
Физкультминутка «Пчелки»
Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь придет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
Дети изображают пчелок: бегают по группе и жужжат: «Ж-ж-ж-ж!». После слов «Пчелки, домой!» дети бегут в «улей».
Воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию).
Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения).
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные изделия выкладываются на красивую тарелку.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные пирожки мы испекли с вами.
Но они не только красивые, но и наверняка вкусные.
Угостите пирожками наших гостей.
Дети проговаривают фразы: «Кушай, собачка!» и т. д.