Конспект занятия по ФЭМП Приключения колобка с использованием палочек Кюизенера

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 комбинированного вида»











Конспект занятия по
логико-математическому развитию
«Приключения Колобка»
2 младшая группа














Подготовила и провела
Воспитатель 1 категории
Губенко Н.Н.








Севастополь
.
Программное содержание:

-формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства),.:
-закрепить знания детей о геометрических фигурах; пользоваться словами «широкий», «узкий»; развитие представлений детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук.
- развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, воображения;пространственной ориентировки; закреплять умения составлять целое из частей.
- воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, изображения домика большого и маленького, палочки Кьюизенера.



























Ход занятия

Дети входят в группу и слышат, что звенит колокольчик.
Колокольчик звенит
Кто-то в гости к нам спешит.
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку я вам расскажу,
Расскажу и покажу.
Сказка эта – “Колобок”!
Знаете её? Молчок!
Жили-были дед да баба. Жили они, поживали да добра наживали. Построили они два дома и не знают, в каком им жить, а в какой Колобку подарить.
-Ребята, давайте, поможем им, какой домик для кого подходит. Расскажем деду с бабой, из каких геометрических фигур состоит домик. ( Квадрат и треугольник)
_Чем они похожи, чем отличаются? Какого цвета крыша у большого домика? у маленького?
- А сейчас посмотрите внимательно на домики, закройте глазки, а теперь откройте и посмотрите что изменилось?
(добавляется квадратное окошко у большого домика и круглое у маленького)
Какого они размера?
-Молодцы, ребята
Стало Колобку скучно у деда с бабой, и решил он отправиться погулять в лес. Давайте, вместе с ним оправимся в лес. Смотрите, в лес ведут две дорожки, какие они? Правильно одна узкая, другая широкая. Как вы думает по какой сможет пройти Колобок?
Вот пришли мы в лес, кого встретил Колобок первого в лесу? Зайца. Что ему сказал заяц?
З.: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”
К. “Не ешь меня, Зайка, вдруг я тебе пригожусь.
З. “Хорошо, тогда помогите мне разложить из чудесного мешочка фигуры в разные обручи”.
(дети достают геометрические фигуры- блоки Дьенеша, называют их, после они раскладывают их в обручи, где показано какая фигура по форме должна лежать)
- Молодцы, ребята, вы и Зайке помогли, и Колобка спасли. Но наш непоседа уже дальше покатился, а на пути одни сугробы. Их нужно перешагивать, высоко поднимая ножки. (Перешагивание через мягкие валы)
Вдруг навстречу идет Волк.
В.: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.
К. “Не ешь меня, я тебе пригожусь”.
В.: “Скучно мне в лесу, да и холодно, вот бы в домике погреться”.
Ребята, давайте построим Волку домик
(постройка домика из палочек Кьизенера)
Давайте, вспомним на какие геометрические фигуры похож домик. Квадрат состоит из 4 одинаковых палочек. Возьмите 4 одинаковых палочки и постройте квадрат, крыша похожа на треугольник - возьмите две одинаковых палочки, и закончите постройку.
У тебя, сколько домов получилось? (один) А всех вас, сколько домов (много). Молодцы, ребята с этим заданием справились.
А нашему непоседливому Колобку на месте не сидится, обратно в лес покатился. Давайте его догонять
- Что за чудо на поляне. Да это же Медведь. Как увидел Колобка и давай реветь: “Колобок, Колобок, я тебя съем!”.
К.: “Подожди, не реви, Медведь. Расскажи-ка лучше, ты, почему ты плачешь?”.
М: -Скучно мне в лесу, даже проснулся, хоть бы поиграл кто-нибудь со мной. Ребята, Колобок знает веселую песенку, давайте с ним поиграем.
Физминутка под музыку «Колобок».
-Колобок и медведя развеселил и от беды убежал. Бежал он по лесу и встретил лису.
Л.: “Колобок, Колобок, я тебя съем”.
К. “Не ешь меня, я тебе пригожусь.
Л: Очень холодно в лесу, как-бы мне хотелось согреться. А солнышко ещё плохо греет. Помогите мне.
Ребята, давайте поможем нашей лисе. На какую геометрическую фигуру похоже солнце, возьмите на столе круг и с помощью палочек выложите солнышко. Какого цвета будут лучики? Какая палочка короче, длиннее?
(дети выкладывают солнце из палочек Кьюизенера)
Л: Спасибо вам, ребята, даже теплее стало
Не буду тебя, я Колобок, есть, катись себе дальше”.

-А Колобок подумал, подумал и решил вернуться к бабушке и дедушке.
То-то рады бабушка с дедушкой. Обнимают Колобка, в дом приглашают, и расспрашивают где он был.
Дети кого первого встретил Колобок, второго, последнего. Кто стоит между зайцем и медведем, волком и лисой?

Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
(Подведение итога занятия)

Со сказкой жалко нам прощаться,
С Колобочком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку чаще будем звать.
А сейчас мне пора. Очень скоро к вам приду
До свиданья, детвора. Снова сказку приведу.

























15