План — конспект урока английского — Отрицательные предложения с оборотом there isare
Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Алина Е.А
Учитель английского языка
План-конспект урока по учебнику «Счастливый английский.ру» 5 класс. Авторы: К. Кауфман, М. Кауфман
Тема: «Отрицательные предложения с оборотом there is/there are»(Технологическая карта изучения темы)
Цель темы Обучающие:
1.Формировать умения строить отрицательные предложения оборотом there is/there are.
2.Формировать умения использовать изученный лексический и грамматический материал для сообщения информации по теме «Дом. Квартира».
Развивающие:
1.Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
2.Развивать умения устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы
3.Развивать умения создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и модели для решения учебных и познавательных задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к себе, формировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.
Планируемый результат Предметные умения УУД
1.Уметь строить отрицательные предложения с оборотом there is/there are.
2.Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.
3.Заполнять таблицы (классифицировать понятия). Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия оборот there is/ there are
лексика по теме «Дом. Квартира».
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся, полученные на уроках русского языка Индивидуальная, групповая, фронтальная. - Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- ЭОР. Компьютерная презентация лексического материала.
Этапы уроков
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап – Мотивационный.
1.Учитель предлагает детям описать картину «Моя квартира», используя оборот there is/there are. Затем предлагает учащимся похожую картинку, на которой отсутствуют некоторые предметы, и просит сравнить их (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме.
3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме оборот There is/ there are (отрицательные предложения)
Вспоминает, что ему известно по изучаемой теме, описывает картинку
делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала,
задаёт вопросы, на которые хочет получить ответы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету. 1.Работают индивидуально, описывая первую картинку.
2. Обсуждают варианты сравнения двух картинок (по 4 человека), предлагают свой вариант образования отрицательного предложения с оборотом there is/there are.
3. Обсуждают свои варианты образования отрицательного предложения с оборотом there is/there are в классе.
Слушать собеседника.
Строить понятные
для собеседника
высказывания,
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме). Уметь слушать в соответствии
с целевой
установкой.
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять, уточнять
высказанные мнения
по существу полученного
задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.
2 этап - осмысления новой информации.
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации Воспринимают на слух и воспроизводят алгоритм образования отрицательных предложений с оборотом there is/there are в тетради.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей для решения учебных задач
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Сравнивает свой алгоритм образования отрицательных предложений с оборотом there is/there are с эталоном в презентации
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (выписать утвердительные о отрицательные предложения с оборотом there is/there are
Учащиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
Развить умение просмотрового чтения.
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания текста. Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).
Организует проверку понимания текста.
Выписывают в тетрадь необходимые названия мебели под соответствующими рубриками в таблице «кухня», «спальня», «гостиная», «кабинет».
. Осуществлять
актуализацию
полученных ранее знаний по предмету. Умение работать с таблицей,
обобщать,
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном
режиме.
Понимать
на слух ответы
обучающихся. устанавливать и сравнивать разные точки зрения.
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
В ходе заслушивания
ответов обучающихся
осуществляют
самоконтроль
понимания текста. Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
Организует изучающее чтение текста (необходимо ответить на вопросы по тексту) Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют
Принимать
и сохранять учебную
цель и задачу.
Осуществлять
самоконтроль
3 этап - рефлексия.
Учитель предлагает повторно описать две картинки
Учитель подводит итоги занятия.
Объясняет домашнее задание. Систематизирует полученную информацию и составляет сравнение картинок используя утвердительные и отрицательные предложения с оборотом there is/there are
Записывают домашнее задание. Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Обсуждают свои варианты сравнительного описания картинок Создают единый окончательный вариант. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивает результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;