Презентация Гражданско-патриотическое воспитание школьников


Гражданско-патриотическое воспитание школьников . Из опыта работы классного руководителя 6 класса МОУ «Монастырская ООШ» Глазуновой Альбины Анатольевны Цель работы по патриотическому воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”. Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств;подверженность влиянию западных культурных ценностей;обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;незнание своих корней;разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; Содержание деятельности любовь к родителям, родному дому, к близким людям.Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к пожилым людям ). Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)Моя Родина - Россия. Мой дом – Монастырское.(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – селу ).Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству). Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;формирование социально-активной позиции обучающихся;оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся: ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫБЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.  Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию: работа по сбору материалов для краеведческого уголка;разработка и реализация социально-значимых экопроектов: «Каштановая аллея», «Чистое село»;встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;проведение социальных акций “Солдатская каша”, “Письмо ветерану”, “Мы помним тебя, ветеран”, “Георгиевская лента”; встречи с воинами-интернационалистами;проведение спортивных игр “Команда- это сила”;тимуровское движение;историко-краеведческая работа;проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, вечера, литературные гостиные, интеллектуально-познавательные программы, праздничные утренники, спортивные мероприятия. У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: активная жизненная позиция;способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность. Нам не скучно в школе! Мы в ответе за тех, кого приручили…