Конспект урока по обществоведению на тему Роль семьи в жизни человека и общества (9 класс)
Урок обществоведения , 9 класс.
Тема: «Роль семьи в жизни человека и общества».
Цель: формировать у обучающихся представление о семье, как о социальной группе, знакомить с правовыми основами семейно-брачных отношений.
Задачи:
Образовательные: разъяснить понятие «семья»; дать представление об основных функциях семьи; познакомить с основными целями семейного законодательства.
Коррекционно-развивающие: закреплять навыки работы с заданиями; продолжать развивать умения поддерживать беседу по обсуждению фактов.
Воспитательные: формировать морально-этические представления о семейных отношениях.
Основные знания и понятия: семья, общество, семейное право, Семейный кодекс РФ, принципы семейного права.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки с заданиями.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОргмомент Актуализация знаний, объявление новой темы. Вводное слово учителя.
Сообщение темы урока: «Роль семьи в жизни человека и общества».
Слушают учителя.
Записывают тему в тетради.
Изучение нового материала. Семья – социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови).
Функции семьи:
- репродуктивная (биологическое продолжении е рода)
- воспитательная (подготовка молодого поколения к жизни в обществе)
- хозяйственно-экономическая (ведение домашнего хозяйства, поддержка и опека нетрудоспособных членов семьи)
- духовно-эмоциональная (развитие личности, духовное взаимообогащение, поддержка дружеских отношений в брачном союзе)
- досуговая (организация нормального досуга)
- сексуальная (удовлетворение сексуальных потребностей)
Семейное право- ряд правовых норм, которые регулируют отношения между людьми в связи со вступлением в брак, создания семьи, рождением и воспитанием ребенка.
Семейный кодекс-документ, где собраны законы, касающиеся семьи.
Цели семейного законодательства:
1.укрепление семьи;
2.построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения;
3.укрепление взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов;
4.обеспечить беспрепятственное осуществление членами семьи своих прав и их защиту;
5.не допускать произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи.
Принципы семейного права:
- добровольность брачного союза;
- равенство прав супругов в семье;
- разрешение внутрисемейных вопросов по взаимному согласию;
- приоритет семейного воспитания детей, забота об их благосостоянии и развитии;
- обеспечение в семье защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Учитель кратко обобщает изученный материал, подводит к выводу Слушают учителя.
Читают абзац в учебнике.
Записывают в тетрадь:
Записывают в тетрадь.
Высказывают свое мнение.
Участвуют в беседе.
Слушают учителя.
Читают текст.
Слушают учителя.
Записывают в тетрадь.
Высказывают свое мнение.
Читают текст.
Участвуют в беседе.
Слушают вывод учителя.
Первичное закрепление нового материала. Фронтальная беседа.
1.что такое семья?
2.раскажите о роли семьи в жизни человека и общества.
3.назовите функции семьи.
4.что такое семейное право?
5.как вы думаете, на каких принципах строится семейное право? Участвуют в беседе.
Дают ответы. Пользуются записями, текстом.
Высказывают свое мнение.
Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок за работу. Слушают комментарии учителя.
Домашнее задание. Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст, записи в тетради. Записывают домашнее задание.
Индивидуальное задание. Сообщение индивидуального задания: нарисовать рисунок на тему «Семья».