тематическое планирование 10 класс по физической культуре(девушки)
Тематическое планирование
10 класс (девушки)
Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
подготовки обучающихсяВид контроля Д/зДата проведения
пл
а
нфа
к
т
1 2 3 4 5 6 7 8
Легкая атлетика (11 ч)
Сприн-терский бег (5 ч) Изучение
нового материала Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Инструктаж по ТБ Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 1 Совершенствования Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 1 Совершенствования Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 1 Совершенствования Учетный Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) «5» – 17,0 с.;
«4» – 17,5 с.;
«3» – 18,0 с. Комплекс 1 Прыжок
в длину(3 ч) Изучение
нового материала Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов Текущий Комплекс 1 Комплексный Учетный Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов «5» – 400 см;
«4» – 370 см;
«3» – 340 см Комплекс 1 Метание мяча и гранаты
(3 ч) Комплексный Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания Уметь: метать мяч
на дальность с разбега Текущий Комплекс 1 Комплексный Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды Уметь: метать гранату
из различных положений на дальность и в цель Текущий Комплекс 1 Учетный Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: метать гранату
на дальность «5» – 22 м;
«4» – 18 м;
«3» – 14 м Комплекс 1 Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченнойместности
(10 ч) Комплексный Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Учетный Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе «5» – 10,30 с.;
«4» – 11,30 с.; Комплекс 1 (до 20 мин); преодолевать препятствия «3» – 12,30 с. Гимнастика (21 ч)
Висы и упоры (11 ч) Комбинированный Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.
Развитие силы. Инструктаж по ТБ Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях Текущий Комплекс 2 Совершенствования Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь.
Развитие силы Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях Текущий Комплекс 2 Совершенствования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы Текущий Комплекс 2 Совершенствования Совершенствования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях Текущий Комплекс 2 Совершенствования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях Текущий Комплекс 2 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Совершенствования Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях Текущий Комплекс 2 Учетный Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. ОРУ на месте Оценка техники выполнения упражнений Комплекс 2 Акробатические упражнения, опорный прыжок (10 ч) Совершенствования Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Комплекс 2 Совершенствования Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Комплекс 2 Совершенствования Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей Текущий Комплекс 2 Совершенствования Текущий Комплекс 2 Совершенствования Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Комплекс 2 Совершенствования Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств Текущий Комплекс 2 Совершенствования Совершенствования Текущий Комплекс 2 Совершенствования Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Текущий Комплекс 2 Учетный Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов Комплекс 2 Спортивные игры (45 ч)
Волейбол
(24ч) Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Комплексный Комплексный Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Оценка техники передачи мяча Комплекс 3 Совершенствования Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Развитие координационных способностей Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники
подачи мяча Комплекс 3 Совершенствования Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Баскетбол
(21 ч) Комбинированный Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 Ч 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 Ч 1). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Комплекс 3 Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 Ч 2). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 3). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 3). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Комплексный Комплексный Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 Ч 1 Ч 2). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Комбинированный Оценка техники ведения мяча Комплекс 3 Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 Ч 1 Ч 2). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Оценка техники передачи мяча Комплекс 3 Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники броска в прыжке Комплекс 3 Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска).
Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий Комплекс 3 Совершенствования Совершенствования Совершенствования Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Оценка техники штрафного броска Комплекс 3 Кроссовая подготовка (8 ч)
Бег по пересеченной местности(8 ч) Совершенствования Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносли-востиУметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Совершенствования Совершенствования Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносли-востиУметь: бегать в рав-номерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия Текущий Комплекс 1 Учетный Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости Уметь: бегать в рав-номерном темпе(до 25 мин); преодолевать препятствия «5» – 10,30 с.;
«4» – 11,30 с.;
«3» – 12,30 с. Комплекс 4 Легкая атлетика (10 ч)
Спринтерский бег. Прыжок
в высоту (4 ч) Комплексный Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 4 Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 4 Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) Текущий Комплекс 4 Учетный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических упражнений Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) «5» – 16,5 с.;
«4» – 17,5 с.;
«3» – 18,5 с. Комплекс 4 Метание
мяча и гранаты (3 ч) Комплексный Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания Уметь: метать мяч на дальность с разбега Текущий Комплекс 4 Комплексный Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды Уметь: метать гранату
из различных положений на дальность и в цель Текущий Комплекс 4 Комплексный Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: метать гранату
на дальность «5» – 22 м;
«4» – 18 м;
«3» – 16 м Комплекс 4 Прыжок
в высоту (3 ч) Комплексный Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.
Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгатьв высоту с 11–13 шагов разбега Текущий Комплекс 4 Комплексный Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.
Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега Текущий Комплекс 4 Комплексный Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.
Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь: прыгать в высоту с 11–13 шагов разбега Бег:
«5» – 13,5 с.;
«4» – 14,0 с.;
«3» – 14,3 с. Комплекс 4