Технологическая карта урока по теме Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека (5 класс)


 
Технологическая карта урока
Ф.И.О.  Бутова Эльвира Рависовна
Предмет: Биология Класс: 5 Б Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Тема
 Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека

Цель
 формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в процессе знакомства с общей характеристикой Царства Грибы.

Задачи
Образовательные: актуализацию знаний учащихся о самой необычной группе живых существ – грибах, особенностях строения, питания, размножения и многообразия грибов, роль в природе и жизни человека. Развивающие: развитие у учащихся произвольного внимания и памяти, познавательного интереса и инициативы. Воспитательные: формирование понятия о важности бережного отношения к природе.

УУД
ЛичностныеУУД : умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников.
Регулятивные УУД: умение определять цель урока, умение осуществлять самопроверку заданий.
 Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

Планируемые результаты
Предметные: выделяют существенные признаки грибов, объясняют роль грибов в природе и жизни человека.
Личностные: осознают важность бережного отношения к природе. Метапредметные: учатся работать с текстом, добывать необходимую информацию, работать в группе (паре).

Основные понятия
 «грибница», «мицелий», «сапрофиты», «паразиты»;

Ресурсы:
 компьютер для учителя, проектор, экран, учебник.

Формы урока
изучение и закрепление новых знаний

Технология
 


Дидактическая структура  урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Планируемые результаты




Предметные
УУД

Организационный момент Время: 2 мин
 Приветствие учителя. Проверка подготовленности своего рабочего места к учебному занятию.
 Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, проверка подготовленности классного помещения к занятию.
Создает рабочий настрой на урок, организует ситуацию успеха для каждого обучающегося.

(Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД).

Проверка домашнего задания Время: 10 мин
 Выбирают правильное утверждение, осуществляют взаимопроверку.
 Называет утверждения по пройденной
теме прошлого урока.
 
 
 Использовать изученную естественнонаучную лексику ответах.

 

Изучение нового материала Время:15мин Этапы:
1) Постановка проблемного вопроса





















2)Изучение нового материала

 Отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся записывают в тетради группы грибов.


Высказывают свои версии и пути решения проблемы.












Работают в группах по плану, данному учителем, результаты заносят в таблицу


Отчитываются о проделанной работе
Пытаются ответить на проблемный вопрос, используя результаты своей работы.

 Учитель спрашивает учащихся о том, какие грибы они знают?
Учитель сообщает о том, что мир грибов очень разнообразен и демонстрирует слайды презентации.
Учитель формулирует проблемный вопрос о том, почему такие разные грибы относятся к одному царству?




Учитель организует групповую работу с учебником по составлению общей характеристики грибов, консультирует учащихся.
Подводит итоги работы, корректирует работу.
Предлагает найти ответ на проблемный вопрос.


 Расширение представлений о многообразии грибов.
Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных и письменных ответах.



















Расширение представлений о многообразии грибов.
Использовать изученную естественнонаучную лексику в устных и письменных ответах.
Формирование понятий: «грибница», «мицелий», «сапрофиты», «паразиты».
 



Л: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом креативность мышления, инициатива.
Р: умение определять цель урока.
К: умение слушать и понимать партнёра, взаимно контролировать действия друг друга.
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять рефлексию своей деятельности.













Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий, эстетически воспринимают объекты природы
Р: работа по заданному алгоритму, прогнозирование результата.
К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.
П: Умение выражать свои мысли.

Закрепление  нового материала  Время:10мин Этапы:

 Выполняют самостоятельную работу индивидуально.
Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и оценивания.
 
Для закрепления изученного материала предлагает выполнить тестовую работу.
По заданным критериям просит оценить работу. 
 
 
 
 
 
 Л:смыслообразование, принятие роли обучающегося креативность мышления, умение проявлять инициативу при выполнении заданий, эстетически воспринимают объекты природы
Р: работа по заданному алгоритму, прогнозирование результата.
К: эмоциональный контакт с одноклассниками, создание «ситуации успеха» для себя и одноклассников.
П: Умение выражать свои мысли.

Рефлексия  Время:2мин Этапы:
Каждый учащийся вовлекается в рефлексивный анализ своей деятельности за урок.
Высказывают мнения вслух о достигнутых или не достигнутых целях урока. Оценивают собственные качества.

 Мобилизует учащихся на интеллектуальную рефлексию предлагая разгадать ребусы по теме «Царство Грибы», обсудить в паре вопрос «Что я узнал нового о грибах?», обеспечивает условия для выступающих от групп.
Мобилизует учащихся на рефлексию по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности за урок .
 
 Л: умение справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников; умение применять полученные знания на практике.
Р: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
К: умение слушать и понимать, взаимно контролировать действия друг друга, организовывать свою работу согласно инструкциям учителя.
П: умение осуществлять рефлексию своей деятельности.










Образовательный портал "Мой университет" [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Виртуальная образовательная платформа Моего университета - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



______________________________________________________________ Полное или частичное воспроизведение материала допускается только при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет" © Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2013
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
© Н.Ю. Манькова








15