План – конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10 класса Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие. Факторы, препятствующие сохранению и укреплению здоровья человека».
План – конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10 класса
Тема: «Здоровый образ жизни и его составляющие.
Факторы, препятствующие сохранению и укреплению здоровья
человека».
Цели и задачи.
Познакомить обучающихся с понятием здоровый образ жизни и его составляющими. Помочь обучающимся определить факторы, препятствующие сохранению и укреплению здоровья человека.
Учебный наглядный комплекс: учебник, анкеты, тесты.
Ход урока.
I Организационный момент.II Проверка домашнего задания.Выборный опрос по теме предыдущего урока «ЧС природного и техногенного характера».
а) Дать определение Ч.С.
б) Что нужно делать, если во время внезапного землетрясения вы оказались?
- в доме (квартире);
- на улице;
в) Что нужно делать, если при внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы оказались?
г) Что нужно делать при внезапном наводнении?
д) Что нужно делать при пожаре в здании?
е) Что нужно делать при оповещении об аварии с выбросом аварийных химически опасных веществ?
ж) Что нужно делать, если вы оказались в завале?
III Изучение новой темы.
Учитель. - Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства становится фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте.
Учитель предлагает порассуждать о здоровом образе жизни.
Учитель делает вывод и даёт определение.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение , укрепление и поддержание своего здоровья. (запись сделать в тетрадь)
Учитель.
- Побудить людей вести здоровый образ жизни – трудная задача.
Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его так действовать. Знать, что такое здоровый образ жизни, -это одно, а вести его – совсем другое.
Провести тест « Познай себя»
Закрепление урока.
Дайте свое определение здорового образа жизни.
Назовите составляющие здорового образа жизни.
Вопрос к детям.
1)Какие факторы вы знаете, которые препятствуют ЗОЖ.
Назовите их?
2)Назовите и охарактеризуйте вредные привычки, разрушающие здоровье человека.
Домашнее задание. Учебник стр. 191-236
Вопросы на стр. 236.