План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика)


Муниципальное образовательное учреждение г.Омска «Гимназия № 146»
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика)
Учитель физической культуры: Краснова Галина Владимировна
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Совершенствование акробатических упражнений.
Цель: Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений.
Задачи:
1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений (кувырк вперед, кувырк назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа на спине, перекат в сторону в группировке) и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
2. Развивающая: развитие физических качеств гибкости, ловкости, творческой активности.
3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи, интереса к физическим упражнениям.
4. Оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, укреплению мышц туловища и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, фишки.
Часть
урока Содержание урока Дозировка Методические указания
I
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока. Показ картинок с изображением акробатических упражнений.
Строевые упражнения: Совершенствование поворотов на месте;
Перестроение из одной шеренги в две, в три;
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- перекат с пятки на носок, руки на пояс.
- без задания.
Бег по кругу:
- в колонне по одному;
Бег по диагонали: - скрестный шаг правым (левым боком);
- приставной шаг правым (левым боком);
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени;
- бег змейкой.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в колонну по четыре.
ОРУ на месте:
1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе,
1-4- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам,
1-4 - круговое вращение в плечевом суставе вперед,
5-8- круговое вращение в плечевом суставе назад.
3.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе,
1-4- наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.
4.И.п.- стойка, руки за голову.
1-наклон туловища к правой ноге,
2-наклон вперед,
3-наклон туловища к левой ноге,
4-и.п.
5.И.п.- стойка, руки за голову,
1-присед, руки в сторону,
2-и.п.
6.И.п.- выпад на правую ногу в сторону, руки за голову,
1-2- выпад на левую ногу в сторону, руки в сторону,
3-4-и.п.
7.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед,
1-мах правой к левой руке,2-и.п.,
3-мах левой к правой руке,4-и.п.
8.И.п.-о.с.
1-прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок над головой,
2-и.п.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 круг
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 круг
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Отметить внешний вид.
Техника выполнения акробатических упражнений и последовательность их в композиции.
Темп средний, сохранять правильную осанку и дистанцию, быть внимательными.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Бедро выше.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Выровнять шеренги.
Темп медленный.
Больше амплитуду движений.
Наклон точно в сторону.
Наклон ниже, ладонями касаемся пола, колени не сгибаем.
Спина прямая, в приседе пятки пола не касаются.
Спина прямая, при переходе на другую ногу, вторую не приставлять.
Мах прямой ногой.
Руки вверх через стороны, координировать движения рук и ног.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
II Сомкнуться к направляющим.
Раздача матов и карточек с композицией акробатических упражнений.
Работа в четверках на гимнастических матах (первые номера выполняют композицию из акробатических упражнений, затем вторые).
Комбинация из акробатических упражнений:
1.Равновесие, руки в стороны - «ласточка»;
2. Поворот на 3600 на одной ноге - вторая согнута вперед;
3. Подскок поочередно согнуть правую, левую ногу - «козлик», подскок и мах прямыми ногами - «ножницы»;
4.Кувырок вперед;
5.Сед углом, руки в стороны, упор присев;
6.Перекат назад стойка на лопатках, мах правой (левой) ногой коснуться за головой;
7.Перекат назад через плечо в полушпагат, руки в стороны;
7. Стойка в упоре на коленях – перекат вправо (влево) в сторону в группировке;
8. Стойка в упоре на коленях – перекат вправо (влево) в сторону в группировке ногу в сторону;
9. Лежа на животе:
- «лодочка»,
- «лягушка»,
- «корзинка»;
10. Перекат в сторону руки вверх;
11.«Мост» из положения лежа на спине.
Уборка гимнастических матов.
Игра «Лови-не лови».
15 мин.
5 мин.
В равновесии ноги не сгибать, вперед сильно не наклоняться.
На повороте и подскоке колено поднимать выше.
Подскок ноги не сгибать.
В кувырке подбородок прижать к груди, сохранять плотную группировку.
Ноги не сгибать, назад не наклоняться.
В стойке на лопатках спина перпендикулярно полу, мах прямой ногой.
В полушпагате – сзади нога прямая.
На пятки не садиться.
В перекате сохранять плотную группировку, на пятки не садиться, ногу точно в сторону на носок.
Руки и ноги не сгибать.
Прогнуться больше.
Прогнуться больше.
Руки и ноги не сгибать.
Тяжесть тела распределить на руки и ноги, стараться их выпрямить.
Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего теннисный мяч. Он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо гимнастический термин, например «переворот», «кувырок» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к гимнастике слово (например, «кроль», «шест», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к гимнастике и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к гимнастике отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.
III
Построение.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Организованный уход из зала. 2 мин. Рефлексия, выставление оценок.
Совершенствовать акробатические упражнения.