План-конспект урока физической культуре для учащихся 9 класса Раздел программы: гимнастика


План-конспект урока физической культуредля учащихся 9 класса
Раздел программы: гимнастика
Задачи: 1) Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла (коня) в длину
2) Развитие гибкости, силы, координации
3) Воспитание дисциплинированности, коллективизма
Место проведения: Спортзал
Дата проведения: __ __ 20__ г.
Урок проводит: Кабашко Николай Алексеевич
Инвентарь:

п/п Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка ОМУ
I. Вводно-подготовительная часть (10'30'')
1 Организовать учащихся Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. 1' Обратить внимание на настрой учащихся
2 Формирование правильной осанки
Укрепление голеностопа
Укрепление мышц бедра Ходьба:
- обычная;
- руки вверх, на носках;
- руки за спину, на пятках;
- руки на пояс, на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- руки за голову, в полуприседе;
- руки свободно, в полном приседе 15"
15"
15"
15"
15"
15"
15"
- сохранять правильную осанку;
- руки прямые;
- смотреть прямо;
- соблюдать дистанцию;
- спина прямая;
- сохранять осанку, смотреть прямо;
- соблюдать дистанцию
3 Активизация деятельности ССС и дыхательной систем
Бег:
- обычный;
- приставным шагом правым (левым боком);
- спиной вперед;
- обычный;
- ходьба с восстановлением дыхания 30''
30''
15"
15"
15"
- бег на передней части стопы;
- бег на передней части стопы;
- соблюдать дистанцию;
- равномерный темп;
- 1-2 – руки вверх, вдох; 3-4 - выдох
4 Организовать учащихся для проведения комплекса ОРУ Перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении 30" «В колонну по два налево – МАРШ! На месте – СТОЙ!
Нале-ВО! От направляющих на вытянутые руки – РАЗОМКНИСЬ!»
5 Подготовить организм учащихся к дальнейшей работе Комплекс ОРУ (см. карточку № 1) 5' В форме игры «Вызов номеров»
6 Организовать учащихся для проведения основной части урока Обратное перестроение 30" Напра-ВО! К направляющим – СОМКНИСЬ! В колонну по одному налево в обход шагом – МАРШ! Направляющий на месте! Класс – СТОЙ! «Нале-ВО!»
II. Основная часть (30')
1 Совершенствование опорного прыжка ноги врозь через козла (коня) в длину
1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги Страховка: в момент выпрямления ног держать за одно колено.
Ладони к плечам.
2 2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление 3 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе 4 4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в упор присев на козле, прыжок вверх ноги врозь, руки в стороны вверх Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.
5) Опорный прыжок ноги врозь, в полной имитации его выполнения III. Заключительная часть (4'30'')
1 Организовать занимающихся Построение. Подведение итогов урока. Д/з.
4'30'' Д/з ОРУ