Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
(инсценированное выступление на празднике, посвященном «неделе детской книги»)
Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.
Задачи : - раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок; - игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского;- способствовать формированию устойчивого интереса к книге;
- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;
- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
Звучит запись детской песни Ю.Чичкова «Из чего же…»,
на лавочке сидят дети, Дима держит в руках огромную самодельную книгу « Сказки К.И.Чуковского», ребята рассматривают её
1уч-ся: Дело было вечером, делать было нечего.
(вбегает Женя, что-то напевая, садится рядом с Ваней и Димой)
Женя пел, Иван молчал, Дима сказки вслух читал… (читает вслух четверостишье из сказки К.И.Чуковского… вдруг все замирают)
2 уч-ся: Вдруг настала тишина …
Книга сказок ожила!
Появился вдруг медведь, начал плакать и реветь.,, Медведь: «Бедный я, несчастный сирота!
Я на свет родился без хвоста,
Даже у кудлатых, глупых собачат
За спиной мохнатые хвостики торчат!
Только я, несчастный сирота,По лесу гуляю без хвоста. (идёт по лесу, видит чудо-дерево, под которым сидят Лиса и Айболит, останавливается)
О! Кого я вижу! Доктор Айболит!
Он под чудо-деревом с Лисонькой сидит!
Вот так чудо-дерево! Чудо расчудесное!
Не листочки на нем! Не цветочки на нем!
А чулки да башмаки словно яблоки!
Добрый-добрый доктор, меня ты пожалей!
Хвостик поскорее бедному пришей!»
Айболит: «Ладно-ладно, родной, я готов,
У меня сколько хочешь хвостов!
(из большой корзины достаёт поочерёдно хвосты, демонстрирует Медведю)
Есть козлиные, есть лошадиные,
Есть ослиные, длинные-длинные!
Медведь, примеряя ослиный хвост: «Глянь, Лиса, подойдет этот хвост?»
Лиса: «Нет, Медведь, этот очень уж прост.
Не такой тебе, Мишенька, надобен хвост!.. ( берёт у Айболита большой разноцветный павлиний хвост и подаёт его Медведю)
Ты возьми себе лучше павлиний:
Золотой он, зелёный и синий.То-то, Миша, ты будешь хорош,
Если хвост у павлина возьмешь!»
Медведь: «Я согласен, Лиса, на этот наряд! (надевает на себя павлиний хвост с гордостью )Как пойду я павлином по горам и долинам,
Так и ахнет звериный народ:
Ну что за красавец идёт!
А другие медведи в лесу,
Как увидят мою красу,
Заболеют, бедняги, от зависти!
А я буду по лесу гулять,
Красотою своей щеголять!»
Лиса: «Ты позволь, я с тобою по лесу пойду,
Погляжу на твою красоту!
До чего же ты хорош,
Так павлином и плывешь!
Ах, какая красота у павлиньего хвоста!
Ну, пойдём, медведь быстрей,
Может, встретим мы друзей… (идут, потом внезапно останавливаются)
Глянь, что-то в траве лежит и на солнышке блестит…»
Медведь: «Правда, Лизавета, да ведь бинокль это! » (лиса берёт бинокль)
Лиса: «Садись, Миша, отдыхать,
А я буду наблюдать… (рассматривает полянку в бинокль и рассказывает, что видит)
Уж я вижу, как кастрюли самовару подмигнули,
Полетели, зазвенели да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, -
Будут, будут у Федоры и блины, и пироги!
А метла-то, а метла - весела –
Ни пылинки у Федоры не оставила.
А на белой табуреточке да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
А вон вижу: муха, муха-цокотуха,
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар и купила самовар…
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!»
3 уч-ся: Дело было вечером,
Делать было нечего…
Мы с друзьями сказки взяли,
Вместе с Димой прочитали,
И Чуковский стал для нас
Ну, писатель – просто класс!
4 уч-ся: Его сказки учат жить,
Чтоб себе не навредить
И людям радость приносить!
А сегодня перед вами
Их герои здесь предстали… (показывает на зверей-участников инсценировкм)
Дети (хором): Что за сказки, угадали?