Конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов Беглец
Дата:
Класс 8
Литература
Тема занятия:
М.Ю. Лермонтов «Беглец»
Общие цели:
Ознакомить уч-ся с содержанием легенды
Результаты обучения:
Учащиеся знают:
- содержание горской легенды
-основную тему , главных героев.
Умеют
- извлекать нужную для понимания смыслы слова «беглец» из текста учебника ;
- составлять и задавать «толстые и тонкие» вопросы;
-делать выводы о таком качестве как трусость, подлость.
Стадия урока
Задания
Деятельность уч-ся
Вызов
Деление на группы
1. Опрос домашнего задания.
«Кластер- грозди»
2. «Ключевые слова»
По длине фамилии.
По теме А.С.Пушкин «Бахчисарайский фонтан»
2. По ключевым словам легенды сочиняют рассказ: Гарун, Селим, мать, долг, позор, пес. 3.Обсуждают в группе.
4. Прочитать общий вариант.
Перечисляют основных героев и рассказывают содержание повести.
Предполагают по предложенным ключевым словам свою версию, делятся своими мнениями , обсуждают и принимают решения.
Осмысление
1.«Прогнозирование»
2.Работа по учебнику
2. «Толстые и тонкие» вопросы
1.Кто такой беглец и от чего или от кого он бежит?
2..Прочитать легенду «Беглец»
3. По содержанию легенды задают: 1,2 группа- «тонкие», 3,4 группа- «толстые» вопросы.
1.Предполагают свою версию
2..Получение нового знания , классификация , обсуждение , систематизация.
Применяют на практике свои знания.
Рефлексия
1.«Дневник двойной записи»
Домашнее задание
Эссе
Р.Патканян
«Великий человек»
Выписка из текста фрагмента, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или с эпизодами из собственной жизни.
Дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату?
Какие мысли она вызвала?
Написать сочинение-эссе «Выполни свой долг с честью»
Выучить наизусть.
Проанализировав прочитанное,
отбирают понравившийся фрагмент из текста, дают комментарий.
Размышляют, сопоставляют, приходят к мнению
15