Конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов Беглец

Дата:
Класс 8
Литература


Тема занятия:
М.Ю. Лермонтов «Беглец»

Общие цели:
Ознакомить уч-ся с содержанием легенды

Результаты обучения:
Учащиеся знают:
- содержание горской легенды
-основную тему , главных героев.
Умеют
- извлекать нужную для понимания смыслы слова «беглец» из текста учебника ;
- составлять и задавать «толстые и тонкие» вопросы;
-делать выводы о таком качестве как трусость, подлость.



Стадия урока
Задания
Деятельность уч-ся


Вызов
Деление на группы

1. Опрос домашнего задания.
«Кластер- грозди»

2. «Ключевые слова»









По длине фамилии.

По теме А.С.Пушкин «Бахчисарайский фонтан»

2. По ключевым словам легенды сочиняют рассказ: Гарун, Селим, мать, долг, позор, пес. 3.Обсуждают в группе.
4. Прочитать общий вариант.





Перечисляют основных героев и рассказывают содержание повести.

Предполагают по предложенным ключевым словам свою версию, делятся своими мнениями , обсуждают и принимают решения.



Осмысление
1.«Прогнозирование»

2.Работа по учебнику


2. «Толстые и тонкие» вопросы


1.Кто такой беглец и от чего или от кого он бежит?

2..Прочитать легенду «Беглец»


3. По содержанию легенды задают: 1,2 группа- «тонкие», 3,4 группа- «толстые» вопросы.

1.Предполагают свою версию

2..Получение нового знания , классификация , обсуждение , систематизация.

Применяют на практике свои знания.



Рефлексия
1.«Дневник двойной записи»






Домашнее задание
Эссе
Р.Патканян
«Великий человек»



Выписка из текста фрагмента, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания или с эпизодами из собственной жизни.
Дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату?
Какие мысли она вызвала?

Написать сочинение-эссе «Выполни свой долг с честью»
Выучить наизусть.


Проанализировав прочитанное,
отбирают понравившийся фрагмент из текста, дают комментарий.





Размышляют, сопоставляют, приходят к мнению


15