Технология оценивания достижений планируемых результатов младших школьников в соответствии с ФГОС. Из опыта работы.


Технология оценивания достижений планируемых результатов младших школьников в соответствии с ФГОС. Из опыта работы.
В своём выступлении я остановлюсь на оценивании метапредметных и личностных результатов и оформлении Портфолио.
В нашей школе для оценивания метапредметных результатов применяются следующие методы: наблюдение, проектирование, тестирование.
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные; устный и письменный опрос;  персонифицированный и неперсонифицированный контроль.
Инструментарий контроля: задания для проверки УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
Главное средство контроля: Рабочие тетради «Учимся учиться и действовать» авт.Н. Меркулова. Результаты проверяются ежегодно, оформляются в таблицы, хранятся у учителя; индивидуальные листы хранятся у обучающихся в Портфолио.
Локальным актом школы приняты Критерии оценки Портфолио, разработаны показатели и индикаторы оценивания каждого показателя. Среди показателей такие как: учебная деятельность; достижения в олимпиадах, конкурсах; спортивные достижения; творческие достижения; достижения в дополнительном образовании, участие в общественной жизни школы и социума.
В конце учебного года на родительском собрании мы познакомили родителей с данным видом оценки результатов обучения их детей. Они совместно с учителем посчитали количество баллов, заработанных их ребёнком, и по результатам оценки была оформлена сводная итоговая ведомость за год.


п/пФамилия и имя
обучающихся Количество баллов по критериям ИТОГО
Учебная деятельность Достижения в олимпиадах, конкурсах Спортивные достижения Творческие достижения Дополнительное образование Участие в мероприятиях и практиках Участие в общественной жизни Приложение
1. Достижения в учебной, интеллектуально-познавательной и научно-исследовательской деятельности
Показатель Индикатор Балл
1.Итоговые отметки  по предметам
учебного плана Средний балл отметок на период оценивания (за   учебный год или по четвертям), умноженный на 10  
2.Контрольные, диагностические, мониторинговые работы Средний балл итоговых отметок за контрольные, диагностические, мониторинговые работы, умноженный на 10  
3.Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах,   проектной деятельности. Школа Город Область Всероссийск. Международ 
5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов 9 баллов Победитель
призер
участник 15
10
5 20
15
10 25
20
10 30
25
20 40 4.Сетификаты участника «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП», «СНЕЙЛ» и другие дистанционные конкурсы Участие 5 баллов + соответствующее кол-во баллов за призовое место по уровням Школьный Региональный Всероссийский Международный 1 м +5 баллов
2 м +3 балла
3м +1 балл 1 м +10 баллов
2 м +7 баллов
3м + 4балла
1 м +15 баллов
2 м +11 баллов
3м +7 баллов
1 м +20 баллов
2 м +15 баллов
3м +10 баллов
2. Достижения в  общественной, творческой и спортивной деятельности
Показатель Индикатор Балл
1.Общественная деятельность  1.1.Сведения об участии в самоуправлении класса
 
 
  Уровень активности и качество выполнения поручений  
Высокая активность учащегося  с учетом  качества  выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Средняя активность  с учетом  качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога) Низкая активность  с учетом качества выполнения поручений (согласно отзыву педагога)  
1.2.Сведения об участии  в  делах класса и школы (конкурсы, КТД, акции, праздники, социальные акции и т.д.) 5 баллов
3 балла 1 балл  
2. Спортивные достижения 2.1.Участие в спортивных соревнованиях
победитель
призер
участник Уровень школы
15
10
5 Уровень города
20
15
10 Уровень области
25
20
10 2.2. Занятия в спортивных секциях, клубах По 5 баллов 3. Творческие достижения 2.1. Сведения об участии в творческих конкурсах
победитель
призер
участник Уровень школы
15
10
5 Уровень города
20
15
10 Уровень области
25
20
10 2.2. Занятия в студиях, кружках и пр. По 5 баллов 3. Отзывы об учебной  и внеурочной деятельности.
Показатели Индикаторы  
 Высокий уровень оценки Хороший уровень оценки Средний уровень оценки Низкий уровень оценки
Отзывы о деятельности ребенка по разным направлениям 8 6 4 2
Рецензии на работы учащихся 5 4 3 2
Вырезки  из СМИ о деятельности учащегося или его творчестве 5 4  
Похвальный лист по окончании года
  5 баллов
Грамота или благодарственное письмо  по окончании  года (за активное участие в жизни класса )5 баллов
Благодарственное письмо администрации ОУ за особые успехи в какой-либо деятельности
  5 баллов
Благодарственное письмо социальных партнеров за особые успехи в какой-либо деятельности 5 баллов
Показатели Индикаторы
Разнообразие представленных работ, отражающих различные направления деятельности учащегося (оценивается в целом) Уровень мастерства, качества выполненных работ (Оценивается в целом)
Представленные работы (или фото c изображением работ) 0-10 баллов 5-10 баллов
Фото, отражающие участие ребенка в различных видах спортивной, творческой, социальной деятельности 0-6 баллов