Технологическая карта урока русского языка по теме «Обособленные определения и приложения» (8 кл.)
Русский язык
8 кл. (Авторы учебника: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.)
Учитель: Горохова В. М.
Тема: «Обособленные определения и приложения».
Цель: получить понятие об обособлении определений и приложений, отработать навыки обособления определений и приложений.
Задачи.
Образовательные.1. Получить понятие об обособлении определений и приложений.
2. Повторить сведения о причастии, причастном обороте, знаках препинания при причастном обороте, правописание НЕ с полными причастиями.
3. Повторить сведения о приложении, однородных однородных и .неоднородных с определениях.
Развивающие. 1. Развивать умения расставлять знаки препинания при причастном обороте, приложении, работать со схемами предл.
2. Развивать умение работать самостоятельно как устно по учебнику, так и письменно, работать в парах, слушать друг друга.
2. Развивать умения реконструировать предложения с определениями, приложениями.
Воспитательные. Воспитание любви, уважительного отношения к русскому языку, русским писателям, уважительного отношения к одноклассникам.
Содержание познавательной деятельности
Методический инструментарий
Ориентиры развития
I Урок.
1. Объяснение нового материала
1) Получение понятия об обособлении (стр. 133 учебника).
2) Беседа по вопр.
- Что такое обособление?
- Какие члены предложения могут обособляться, чем они могут быть выражены?.
- Как выделяются обособленные члены предложения?
3) Повторение причастий и причастных оборотов, знаков препинания при причастном обороте.
4) Получение понятия об обособлении определений и приложений (стр. 134)
5) Усвоение полученных знаний и способов действий (упр 296)
II Урок. Коррекция.
Реконструкция предложений.
1. Упр. 300 (необособленные определения делаем обособленными и наоборот).
1) 1. 4 предложения у доски с объяснением.
2) по вариантам
1 вар. - 2, 6 предл.
2 вар. – 3, 7 предл.
2. Упр. 301 (реконструкция предложений по образцу) выполняется по рядам.
1 ряд – 1 предл.
2 ряд – 2 предл.
3 ряд – 3 предл.
III Урок. Коррекция и первичный контроль.
Реконструкция предложений.
1. Упр. 305 (однородные определения поставить после существительного, повторить понятие однородные и неоднородные определения).
А) Беседа по образцу.
Б) Выполнение упр. по рядам
1 ряд – 1 предл.
2 ряд – 2 предл.
3 ряд – 3 предл
2. Упр. 303 (из двух предложений составить одно, сделав сказуемое второго предл. обособленным приложением).
Выполнение упр. по образцу по вариантам.
1 вар. - 1, 2 предл.
2 вар. – 3, 4 предл.
3. Упр. 306 (перестроить предл. так, чтобы определения стали распространенными обособленными).
А) беседа по образцу. Повторение правописания не с полными причастиями.
Б) Выполнение упр.
4. Итог урока
Д/з Упр. 302, 312, п. 29
Самостоятельное чтение учебника.
Беседа по вопр.
Наблюдение по упр. 296.
Самостоятельное чтение учебника и составление коллективное схем с обособленными определениями и приложениями.
Выполнение упр с самопроверкой.
Выполнение упр у доски с объяснением
Выполнение упр по вариантам с взаимопроверкой.
Выполнение упр по рядам с самопроверкой
Беседа.
Выполнение упр по рядам с самопроверкой
Выполнение упр. по образцу по вариантам с взаимопроверкой.
Беседа
Самостоятельная работа и первичный контроль учителя.
Развитие умения работать самостоятельно устно по учебнику, развитие памяти
Развитие речи
Развитие внимания, памяти, речи
Развитие умений применять полученные знания, работать со схемами предл.
Развитие внимания, мышления, памяти
Рпазвитие умения работать в парах,
Самостоятельной проверки по ключу
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие умений применять полученные знания