Тематическое планирование 5 класс (Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. 5 класс»)


Тематическое планирование 5 класс (Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская «Русский язык. 5 класс»)

п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов
Общие сведения о языке (3ч)
1. Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. 1
2. Наука о русском языке, её основные разделы 1
3. РР Стили речи. 1
Повторение изученного материала в 1-4 классах (20ч,2КР)
4. Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. 1
5. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 1
6. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. 1
7. Буквы И, У, А после шипящих. 1
8. Разделительные Ъ и Ь после шипящих. Раздельное написание предлогов с другими словами. 1
9. РР Текст. Тема текста. 1
10-11. РР Обучающее подробное изложение. 2
12. Работа над ошибками. Части речи. 1
13. Наречие. Глагол. 1
14. -Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. 1
15. Имя существительное. Буквы е-и в окончаниях существительных. 1
16. Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. 1
17. Административная контрольная работа 1
18. Анализ контрольной работы. Имя прилагательное. 1
19. РР Работа с репродукцией картины А. А. Пластова «Летом». 1
20. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Местоимение. 1
21. РР Основная мысль текста. Подготовка к сочинению «Летние радости». 1
22. КР Контрольный диктант по теме « Повторение изученного материала в 1-4 классах» 1
23. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Личные местомения. 1
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (36ч, 2КР)
24. Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как раздел грамматики. 1
25. Словосочетание. Строение словосочетаний. 1
26. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания. 1
27. Предложение. 1
28. РР Обучающее сжатое изложение «Старый пень» (упр. 144). 1
29. Работа над ошибками. Подлежащее и способы его выражения. 1
30. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. 1
31. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. 1
32. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. 1
33. Нераспространенные и распространённые предложения. 1
34. Второстепенные члены предложения. Дополнение. 1
35. Определение. Обстоятельство. 1
36. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1
37. Обобщающие слова при однородных членах предложения. № 1
38. Предложения с вводными словами. Предложения с обращениями. 1
39. РР Письмо. 1
40. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. 1
41. РР Работа с репродукцией картины Ф. П. Решетникова «Мальчишки». 1
42. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Синтаксический разбор простого предложения. 1
43. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения. 1
44. Прямая речь. Диалог. 1
45. Синтаксис и пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. 1
46. КРКонтрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 1
47. Синтаксический разбор простого предложения. Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. 1
48. РР Обучающее выборочное изложение. 1
49. Фонетика – наука о звуках. Гласные звуки. Согласные звуки. 1
50. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твёрдые и мягкие. 1
51. РР Функционально-смысловые типы речи. Повествование. 1
52. Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. 1
53. Графика. Алфавит. 1
54. РР Описание предмета. Обучающее сочинение. 1
55. Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 1
56. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. 1
57. Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». 1
58. КРКонтрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография» 1
59. Повторение. Фонетический разбор слов. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. 1
Лексикология. Культура речи (9ч)
60. Слово и его лексическое значение. Словари. 1
61. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. 1
62. Омонимы. Синонимы. 1
63-64. РР Работа с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». 2
65. Работа над ошибками. Антонимы. 1
66. Обобщение изученного по теме «Лексикология». 1
67. Повторение орфографии.Словарный диктант. 1
68. Повторение. Морфологический разбор слов различных частей речи. Синтаксический разбор предложения. 1
Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч, 1КР)
69. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. 1
70. Изменение и образование слов. 1
71. Окончание и основа слова. 1
72. Корень слова. 1
73. РР Рассуждение. 1
74. Суффикс. Приставка. 1
75. РР Обучающее выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика. 1
76. Работа над ошибками. Чередование звуков. 1
77. Беглые гласные. Варианты морфем. 1
78. Морфемный разбор слова. 1
79. Правописание гласных и согласных в приставках. 1
80. Буквы З и С на конце приставок. 1
81. Буквы О – А в корне –лаг- - -лож- . 1
82. Буквы О – А в корне –раст- - -рос-. 1
83. Буквы Ё – О после шипящих в корне. 1
84. Буквы И – Ы после Ц. Сочинение – миниатюра «Автомобиль в нашей жизни» 1
85. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» 1
86. КРКонтрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». 1
87. РР Описание «поэтических предметов». Работа с репродукцией картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». 1
88. Повторение. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Работа над ошибками. 1
Морфология. Орфография. Культура речи (57ч, 5КР)
89. Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. 1
Имя существительное (23ч, 2КР)
90. Имя существительное как часть речи. 1
91. РР Доказательства в рассуждении. 1
92. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 1
93. Имена существительные собственные и нарицательные. 1
94. РР Обучающее сжатое изложение. 1
95. Морфологический разбор имён существительных. Работа над ошибками. 1
96. Род имён существительных. 1
97. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. 1
98. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. 1
99. Три склонения имён существительных. 1
100. Падеж имён существительных. 1
101. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. 1
102. Существительные на –ия, -ие, -ий. 1
103. Подготовка к подробному изложению с элементами описания 1
104. КР Контрольное подробное изложение с элементами описания 1
105. Множественное число имён существительных. Работа над ошибками. 1
106. Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1
107. Повторение. Склонение имён существительных. 1
108. Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». 1
109. КР Контрольная работа по теме «Имя существительное» 1
110-111. РР Работа с репродукцией картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». 2
112. Повторение. Правописание имён существительных. Работа над ошибками. 1
Имя прилагательное (12ч, 1КР)
113. Имя прилагательное как часть речи. 1
114. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. 1
115. Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных. 1
116. РР Описание животного. 1
117. Прилагательные полные и краткие. 1
118-119. РР Работа с репродукцией картины А.Н. Комарова «Наводнение». 2
120. Повторение имени прилагательного. Работа над ошибками. 1
121. Морфологический разбор имени прилагательного. 1
122. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». 1
123. КРКонтрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 1
124. Морфологический разбор имени прилагательного. Работа над ошибками. 1
Глагол (22ч,2КР)
125. Глагол как часть речи. 1
126. Не с глаголами. 1
127. РР Рассказ. 1
128. Не с глаголами. Работа над ошибками. 1
129. Неопределённая форма глагола. 1
130. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. 1
131. Виды глагола. 1
132. Буквы Е - И в корнях с чередованием. 1
133. РР Невыдуманный рассказ (о себе). 1
134. Буквы Е - И в корнях с чередованием. Работа над ошибками. 1
135. Время глагола. 1
136. Прошедшее время. 1
137. Настоящее время. 1
138. Будущее время. 1
139. Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. 1
140. Морфологический разбор глагола. 1
141. КР Контрольное сочинение по картине О. В. Попович «Не взяли на рыбалку». 1
142. Употребление времён. 1
143. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. 1
144. Систематизация изученного по теме «Глагол». 1
145. КРКонтрольный диктант по теме «Глагол» 1
146. Повторение. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Работа над ошибками. 1
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (24 ч, 1КР) 147. Разделы науки о языке. 1
148-149. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. 2
150-151. Орфограммы в окончаниях слов. 2
152. Повторение фонетики. Повторение лексикологии. 1
153. Повторение морфемики. Повторение имени существительного. 1
154. Повторение имени прилагательного. Повторение глагола. 1
155. Употребление букв Ъ и Ь. Мягкий знак на конце после шипящих. 1
156. Повторение синтаксиса и пунктуации. 1
157. Административная контрольная работа 1
158. Повторение орфографии. Анализ административной контрольной работы 1
159-160. Повторение орфографии и пунктуации 2
161-175. Резерв 15